Установка БСЗ на генератор Явы-638 ШАТАЕТ Свою первую Jawa я оседлал еще десяток лет назад и с тех пор оставался почитателем чешской техники. Но в последние годы усугубившаяся необходимость постоянно искать запчасти расшатали мою привязанность. Да и качество их стало просто “никакое”. В том числе прерыватель системы зажигания. Напичкан он одними неприятностями: то контакты сгорают “в дым” за считанные версты пробега, то по неведомой причине тщательно отрегулированные зазоры за пару дней “уплывают” от положенных размеров, разрядники свечей зажигания покрываются “черт-те чем” и напрочь отказываются искрить. С такой “зажигалкой” езда превращается в ерзанье и бесконечный ремонт. Добавьте к этому подсевший на два-три Вольта аккумулятор, а с ним пуск холодного двигателя превращается в пытку.
ШЕЛЕСТИТ Избавить зажигание от пороков помогла публикация в “Мото” (N9-2001) о бесконтактной системе зажигания (БСЗ) “Юпитера-5”: вживить аналогичную схему оказалось делом одного дня. Единственная “авторская” деталь, придуманная, мною, – опорная площадка датчика Холла, да и ту позаимствовал у подшипника вакуумного корректора “волговского” распределителя зажигания.
Бесконтактная система зажигания: 1 – аккумулятор; 2 – замок зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – двухвыводная катушка зажигания; 5 – вольтметр; 6 – коммутатор; 7 – датчик Холла. Характер работы мотора Jawa оснащенного БСЗ, стал совершенно иным и, добавлю, приятным пилоту. Звук двигателя обрел положенную мягкость, на холостых оборотах он просто шелестит. “Железные” ноты, присущие появлению калильного зажигания и детонации, исчезли вовсе. Мотоцикл прекрасно слушается ручки “газа” и резвым набором скорости отзывается на открытие дросселя. Мотор стабильно запускается даже с на четверть разряженной батареей. Однако схема показалась мне перегруженной: считаю излишеством две линии “датчик – коммутатор – катушка”. Я БСЗ упростил. Детали-“дубли” становятся ненужными при использовании двухвывод-ной катушки и симметричного модулятора-шторки. В моей схеме катушка разряжается на обе свечи одновременно. В одном из цилиндров искра совпадает с тактом впуска-сжатия и воспламеняет рабочую смесь, в другом приходится на рабочий ход – выпуск и расходуется впустую. Но мощного “электронного” разряда более чем достаточно для обоих цилиндров. Кстати, комплектующие зажигания стали дешевле вполовину: с 680 до 350 рублей. В упомянутом материале “Мото” практически умолчали об особенностях “общения” с БСЗ. Я постигал эту науку на собственном опыте – поделюсь наблюдениями. ^ БЕЗ ГРУБОСТЕЙ Особое внимание уделите геометрии модулятора. При изготовлении “железа”, если используете грубые ножницы для резки металла, оставьте припуск материала для тонкой доводки профиля шторок (напильником и шкуркой). Стоит отклонить лепестки модулятора от оси симметрии более чем на полмиллиметра – хронические “нелады” в цилиндрах (несинхронность) вам обеспечены. Толщину пластины ограничьте 1-1,2 мм, более “толстая” деталь может зацепить корпус датчика. Перед монтажом БСЗ убедитесь в отсутствии избыточных люфтов вала генератора. Этот “носитель” шторки должен уложиться в осевой разбег до 0,35 мм, а его качание в поперечной плоскости ограничено 0,5 мм. Гуляющие сверх этих норм лепестки модулятора не впишутся в узкую прорезь датчика и вдребезги разнесут хрупкий пластиковый корпус датчика Холла. Болтанка чаще всего вызвана износом подшипников генератора – меняйте их без раздумий, тем более, что контактное зажигание тоже “не дружит” с люфтами и четко работать не сможет. ^ ПО ВОЛЬТАМ
Поначалу испытал затруднение с настройкой угла опережения зажигания. В электронику с традиционной для настройки контактов лампочкой-“прозвонкой” не сунешься. Выручил вольтметр – расскажу, как им пользоваться. Советую использовать прибор со шкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением 10-50 кОм. Подключите его к клеммам датчика Холла: на контакте 2 расположите плюсовой провод, на 3 – минусовой. Установите поршень любого цилиндра в положение, соответствующее моменту искрообразования. Включите зажигание и поворачивайте модулятор (по ходу вращения коленвала) до изменения показаний вольтметра. Моменту разряда на свече соответствует скачок напряжения в датчике от десятых долей Вольта до значения, близкого бортовому питанию мотоцикла. “Поймав” искру, не сбивая положение шторок, зафиксируйте модулятор на валу генератора крепежным болтом. Должен предупредить, что, регулируя зажигание, обязательно замкните высоковольтные провода на корпус двигателя или “нагрузите” их свечами. Работа катушки с разорванной вторичной цепью приводит к перегрузке и повреждению БСЗ. По этой же причине нельзя “глушить” двигатель или один из его цилиндров снятием свечных колпачков. Если есть желание визуально убедиться в наличии искры, делайте это следующим образом. Укрепите проверяемый провод (за изолированную часть) в 5-8 мм от корпуса мотора, включите зажигание и нажмите на кик. Не пытайтесь фиксировать провод руками – шарахнет так, что искры из глаз посыпятся. Впрочем, этот эффект тоже неоспоримое доказательство работоспособности зажигания. Установив один раз опережение, вы надолго забудете о вольтметре. Но расставаться с ним не советую – держите его под рукой: в случае отказа БСЗ, измеряя напряжение в проводке, проще всего вычислить, какой блок вышел из строя. Исправность датчика Холла проверяйте по методике, аналогичной настройке “угла”. Но вращать коленвал не обязательно -достаточно ввести в прорезь датчика стальную пластину, например, жало отвертки. Исправный Холл с “открытым” проходом выдает 0,2-0,4 В, закроете “заслонку” – напряжение в цепи должно быть не менее 7 В.
Коммутатор рекомендуют проверять осциллографом, прибором сложным и вряд ли доступным байкеру. Я придумал способ попроще, с ним показатели менее точны, но ответ на вопрос, цел ли “мозг” зажигания или сгорел, дает гарантированно. Присоедините вольтметр “плюсом” к управляющему проводу катушки зажигания, “минусом” – к массе мотоцикла. Включив питание, несколько раз энергично проверните коленвал киком: исправный блок управления заметно прибавит напряжение (короткими импульсами) на первичной обмотке катушки. Если напряжение не “скачет”, уверяю – коммутатор “сдох”. Кстати, если Вольт вообще не наблюдается, значит, сгорела катушка зажигания или возник обрыв в цепи электропитания мотора. Вольтметр (ВАЗ-2105-07) я вмонтировал в штатную приборку мотоцикла. Теперь он постоянно напоминает о наличии питания в системе зажигания. Подчеркну, такой “контролер” особо полезен начинающим пилотам. “Чайники” зачастую наполовину разбирают мотор в поисках отказа воспламенения смеси, забыв поставить “на старт” пульт отключения зажигания. ^ ПРОЧИЕ ПОЛЕЗНОСТИ Проведя первый опыт по “электронизации” Jawa, решил не останавливаться на достигнутом результате. Следующее нововведение досталось системе стабилизации напряжения бортовой сети – она шалила разбросами питания от 10 до 15В. Причина -нечеткая работа штатного реле- регулятора. “Чеха” я заменил электронным блоком от ГАЗ-3110. Укрепил новый регулятор на раме мотоцикла на месте расположения “предшественника”. Разводку проводов оставил прежнюю: клемма “Ш” соединяется с обмоткой возбуждения генератора, “Б” – с “плюсом” бортовой сети, “минус” питания “мозгов” электроники подводится через раму мотоцикла. “Волговский” блок не заметил подмены экипажа и надежно поддерживает напряжение на Jawa в пределах 13,8-14,2 В во всем диапазоне частот вращения коленвала. Выгодна новинка и в финансовом отношении: во-первых, срок службы аккумулятора, избавленного от вредоносного перезаряда-недозаряда, явно увеличится. Во- вторых, стоимость автомобильного прибора 80, а оригинального импортного регулятора 200-250 руб. В заключение расскажу об оборудовании цилиндров мотора “градусником”. Если владелец 2-тактника вовремя уловит перегрев двигателя, считай, сэкономил на внеплановой замене поршневой группы. “Донором” опять же послужила “Волга” – использовал ее двойной комплект приборов, контролирующих температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчики закрепил в оребрении цилиндров, их расположение вычислил опытным путем – так, чтобы приборы показывали максимум при нагреве цилиндров до температуры, чреватой прихватами поршней (120-130°С). Но по достоинству оценил универсальность доработки позже, когда научился еще и выбраковывать некондиционные свечи. Диагностика проста: если при работе мотора один из цилиндров заметно отстает от другого в темпе набора температуры, не сомневайтесь, в него вкручена свеча из той “породы”, что вроде работает, да смесь поджигает плоховато.
Установка бсз на яву 638
БСЗ на JAWA 638
Сержант
И так ,всё есть,приступим 1.Вырезаем из металла модулятор(для начала можно сталь(железо),для длительного пользования желательно латунь) .Есть 2 вида модуляторов для БСЗ
А.Пластинка Пластинку можно поставить на первое время(Дальше объясню почему),но многие оставляют её как основную.При использовании данного модулятора на хорошо прогретом двигателе мотоцикла ЯВА 638 начинаются подёргивания (3 -4 рывка при разгоне с низких оборотов на повышеной передаче)
Б.Бабочка при таком модуляторе есть 2 настройки,зависящие от манеры езды,или прёт как танк(хорошее поведение на низах,дин амика,скорость меньше), или летит как самолет (т е поведение на низах не очень,на высоких хорошо)
конечно можно поставить модулятор от ВАЗ (ЧАШКА) но ставят немногие.
После того как мы вырезали модулятор,готовим площадку для ДХ(Датчика ХОЛЛА),если есть возможность и не хочеться тратить время можно попробывать подобрать определённое количество шайб,чтобы модулятор проходил через ДХ и не задевал его ни сверху ни снизу.
перед установкой модулятора и ДХ нужно снять всё с площадки на генераторе( кулачки,площадки,выдернуть штырёк для кулачка т к он будем мешать вращению модулятора.
для установки БСЗ должна быть пустая поверхность на генераторе, Многие ставят ДХ на 2 болтика на левой нижней стороне генератора,что ни есть правильно,для правильной установки снимаем плащадку на которой крепились кулачки и т д и сверлим отверстие диаметром 4 под ДХ так чтобы ДХ на них хорошо подходил но болтик должен входить(вкручиваться(нарежем резьбу 5) так чтобы не задевать ничего внутри генератора.
Сажаем модулятор на центральный болт генератора ,ДХ на 2 болтика ,теперь мы можем производить регулировку зажигания 2мя способами – кроутя площадку или крутя модулятор.
теперь разбираемся с проводко.. Пучёк проводов подключить не будет никаких проблем,на нём должны остаться ещё 3 провода,чёрный сажаем на МАССУ, серо-красный соединяем с голубым(который присоединялся к обоим бобинам раньше) и пихаем в бабину сделав предварительна на проводе МАМУ,второй провод тоже вставляем в бобину.
Вставляем Ключ,заводим,не заводится)))это нормально,снимаем один высоковольтник ,сажаем на него постороннюю свечу(для уверенности), а теперь собственно почему не заводится ,пугться не надо это нормально,просто нужно поменять местами провода на Щетках,всё готово,заводим ,даём поработать на одном цилиндре,потом глушим,снимаем колпачёк с другой свечи сажаем на постороннюю А тот что висел сажаем на цилиндр что до этого был выключен,заводим. даём немного поработать,глушим , ставим оба колпачка на место,регулируем точно зажигание и радуемся
ТО ЧТО ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ :
Cдерать высоковольтники при работе двигателя,их сразу пробивает.
Установка Бесконтактной Системы Зажигания Ооо Совек На Мотоцикл Ява Часть 1
Название: Установка Бесконтактной Системы Зажигания Ооо Совек На Мотоцикл Ява Часть 1
Загрузил: Petre Patro
Длительность: 11 мин и 16 сек
Битрейт: 192 Kbps
14.83 MB и длительностью 11 мин и 16 сек в формате mp3.
Установка Бесконтактной Системы Зажигания Ооо Совек На Мотоцикл Ява Часть 2
Самодельный Тестер Свечей Зажигания
Такого Мотоцикла Вы Не Видели 2 Первый Выезд
Китайское Зажигание На Дэшку
Нашли Новая Ява 350 Капсула Времени Jawa 350 638 Люксовка
Генератор Иж На Яву
Выставление Зажигания На Яве С Бсз
Ява 638 Проблемы Со Сцеплением Посторонний Шум
Ремонт и доработки мотоцикла ява
Установка Бесконтактного Зажигания На Иж Ю 5
Регулировка И Ремонт Мотоцикла Motorcycle Jawa 638 Ява Электронное Зажигание Карбюратор
Как Правильно Выставить Зажигание Бсз Jawa 638
Теория Двс Автомобильные Системы Зажигание Обзор
Установка И Регулировка Бсз Саруман На Мотоцикл Jawa 350 638
Установка Бзс На Яву 6 Вольт
Бесконтактное Зажигание Совек Иж Юпитер Пробный Тест
Зажигание Для Змз 402 С Датчиком Холла
Форсировка Jawa 638
Бсз С Изменяемым Уоз На 634 Двигатель С 12В Генератором
Бсз На Иж Юпитер 5 Компоненты Подключение
Jawa Електронное Зажигание Cdi Без Акб Установка
Регулировка Опережения Зажигания На Jawa 350 Контактное
Бсз Совек Доработка До Совершенства
Переделка Мотоцикла Ява 6В На Генератор От 638 12В И Ремонт Проводки
Ява 638 Vs Иж Планета Спорт Битва Двух Легенд Лучшие Мотоциклы
Едем Смотреть Мотоцикл Ява Jawa 360
Установка Бсз На Ваз 2101 03 06 Бесконтактная Система Зажигания T Strannik
Установка Электронного Зажигания На Днепр 11 И Урал
Jawa 350 360 Ява Зажигание От Скутера Своими Руками
Установка Опережения Зажигания На Мотоцикле Ява Jawa
Установка 12В Генератора На 634 Двигатель Явы Часть 1
Как Отрегулировать Карбюратор На Jawa 638
Cdi На Jawa Вся Правда Все Нюансы
Ява 638 12V Работа Зажигания На Одном Прерывателе
Регулировка Опережения Зажигания На Jawa 350 Контактное
Как Установить За 20 Минут Бсз Совек На Планету 5
Не Дорогой Комплект Бсз На Яву Jawa Cezeta 501
Мастерская Jawa in Moscow
Тест Драйв Ява 634 Мотоцикл На Века Jawa 634 Перезалив
Инжектор На Мотоцикл Иж Юпитер 1 Серия
Безконтакное Зажигание На Урал Днепр Своими Руками
Jawa 350 360 Ява Зажигание От Скутера Своими Руками
Установка Бесконтактной Системы Зажигания Ооо Совек На Мотоцикл Ява Часть 1
Kevin Kendle First Light And Insight
Злата Огневич Пристрасть Клип От Корона
Darom Dabro Местный Цветаева Премьера 2019
Valkyrie Vs Savage Gta Heists Vehicle Damage Tests
1St In The World Top 100 Fut Champions Rewards Fifa 20 Ultimate Team
Charlie Puth Attention Lyrics Emma Heesters Cover
Жуткая Ночь На Кладбище С Доской Уиджи
Grand Session Massachusetts African Lodge 459
Топ 5 Трехколесных Велосипедов 2019 Года Рейтинг Лучших 3 Х Колесных Велосипедов
Темнеет Крест Кованый
Came Up Truth Ft Keith Wallace Sony A6300 Glidegear Dn 5050 Music Video
How To Fix Iphone X Keeps Restarting Logic Board Repair
Pse Dj Angel Remix Tuney Maari Entriyaan Promo Gunday
Свадьба 23 06 2018 Мурад Залина
Joyner Lucas Look Alive Remix
Елена Гончарова Меццо Сопрано
Почему Боксёру Надо Заправлять Майку В Трусы Why The Boxer Should Tuck In His T Shirt
Arabic Nasheed Vocals Only
Даня И Эля 10 Лет Спустя
Lyrics On Neutron Music Player
Hellsing Amv The Day Is My Enemy 60 Fps Аниме Клип
О Парной Уфимских Бань
The Tiny Seed By Eric Carle
Реакция На Видео Супир Мига Няфки Тянки Ляф
Armand Van Helden Witch Doktor L Vis 1990 Edit
Tony Tucker Sensual Rain
Blackbaks Elninho Гумноми Кабристон New2018
Караоке Иисус С Любовью Минус
Культурный Обмен На Отр Фаина Захарова 27 11 2013
Лучшая Песня Из Аниме Корона Грешника
15 New Tricks From Pro League 2019 Rainbow Six Siege Tips Tricks
Improvvisando Su Isn T She Lovely S Cangiano
Look At Obema Лук Эт Обэме Xxxtentacion Look At Me Cover
Cytus Colorful Skies Ampg
Что Такое Уганда
Как Изменить Footer В Opencart
Aqsin Fateh Yeni Super Yigma Mahnilar
Escalation Vs Nitelite Walk Alone Acid Mix
Psalm 122 Zaboor 122 Main Kush Honya Jadun Manu
Четкая Музыка Рэп Bass Слушать До Конца 2019 Блатная Музыка В Машину
Ролик Драконы Нексуса Blizzcon 2017
Dragons Elves Dark Elves Vs High Elves Total War Warhammer 2 Cinematic Battle
Песня Фнаф 2 На Английском
Inside Arc Welding 3 Horizontal Position 1942
Pickerings Lift At Platform 4 Gloucester Railway Station
Imagine Dragons Beliver Captain Price Music Tribute
Зажигание для Явы (нетрадиционная бсз) Вариант электронной системы зажигания для двигателя, оснащенного 12 в генератором
Название
Зажигание для Явы (нетрадиционная бсз) Вариант электронной системы зажигания для двигателя, оснащенного 12 в генератором
Дата публикации
16.08.2013
Размер
54.54 Kb.
Тип
Документы
zadocs.ru > Журналистика > Документы
Зажигание для Явы (нетрадиционная БСЗ) Вариант электронной системы зажигания для двигателя, оснащенного 12 В генератором.
В 2002 г., в предпоследний день отпуска я приобрел за 3000 вечнодеревянных рублей мечту моего советского детства – мотоцикл ЯВА, переходной модели 638-05. Аппарат использовался для перевозки картошки в боковом прицепе, причем не в «Велорексе», а в железном удмуртском. В результате такой эксплуатации у мотоцикла были полностью убиты подшипники колёс, передняя и задняя подвеска. Немного утешало только одно – довольно резвый двигатель, который предыдущий владелец немного дефорсировал, установив под цилиндр прокладку толщиной этак несколько миллиметров – для питания железного коня хоть и неплохим башкирским, но всё же 76 бензином.
Поскольку со второго класса школы я увлекался электроникой, и немало насмотрелся на явистов и ижатников, мучающихся со штатным контактным зажиганием, у меня и в мыслях не было оставить его на мотоцикле. И начались эксперименты. Основным условием я для себя поставил сборку двухканальной системы, с сохранением стандартных катушек зажигания, т.к. заменить их не просто – под бензобак ТАЗиковые не умещаются. Проводить ликбез по работе двухтактного двухцилиндрового двигателя – не стану, спорить с любителями зажигания «Датчик Холла + катушка зажигания от ОКИ» – тоже, скажу лишь, что одна из собранных конструкций успешно воспламеняла несжатую ТВС на непрогретом двигателе, в результате работал он просто ужасно.
Многочисленные примитивные схемы транзисторного зажигания были отброшены сразу. Первой я собрал систему зажигания, опубликованную в [1], уже было обрадовался, так как на стенде она работала нормально. Но установив её на мотоцикл выявилась её убийственная чувствительность к любым помехам. Причиной оказалась подача смещения на входы таймера NE555, приводящая к работе последней в крайне неустойчивом режиме. Экранирование не дало вообще никаких положительных результатов. Помехи по цепям питания при этом не влияли на работу схемы.
Далее последовал блок зажигания Адигамова [2], по сути являющий собой легендарный блок Сверчкова, но с биполярным транзистором КТ898А1 вместо тиристора. Выяснилось, что закрыть биполярный транзистор полностью – не так просто, в результате обратноходовый однотактный генератор отказывался устойчиво запускаться. Да и способ регулирования напряжения на накопительных конденсаторах меня не устраивал.
В качестве последней попытки собрал экзотический блок зажигания Никишина [3], с одноимпульсным зарядом накопительного конденсатора. Блок в общем-то не плохой, НО очень громоздкий из-за дросселя и в нём невозможно использовать часть деталей для двух каналов одновременно – нужно два одинаковых блока и к тому же, импульсный потребляемый ток слишком велик для слабенького мотоциклетного аккумулятора.
В результате всех этих опытов, я решил, что:
Во-первых, датчик должен быть один и обязательно оптический – датчик Холла рядом с генератором – это маразм.
Во-вторых, для упрощения сборки системы лучше использовать готовые коммутаторы 0529.3734 компании ВТН.
В-третьих я обнаружил простое и гениальное решение по формированию сигналов для двух коммутаторов от одного датчика – не важно, оптического или Холла.
^ Конструкция и детали.
Предназначалось устройство для автомобиля УАЗ. Мне оставалось лишь изменить форму крыльчатки – сделать один вырез ровно на 180 градусов.
Схему немного дополнил – изменил фильтр питания датчика и микросхемы DD1. Резисторы в цепях питания светодиода и фототранзистора пришлось подобрать исходя из соображений, что напряжение на входе DD1.1 должно изменяться почти от нуля (фототранзистор VT1 освещен), до почти напряжения питания (фототранзистор VT1 затемнен, но на датчик попадает не прямой солнечный свет или в гараже хорошее освещение) – регулируется R4 и при этом ток через светодиод VD1 не должен превысить допустимое для него значение при напряжении питания 18 В (в случае выхода из строя фильтра питания и регулятора напряжения бортовой сети).
Датчик применил готовый – GP1S51 из харда или дисковода 5.25” – точно уже не помню.
Детали конструкции смонтированы на печатной плате, устанавливаемой вместо штатной пластины с контактами. Благодаря тому, что теплопроводность текстолита или гетинакса существенно ниже, чем у железа, датчик меньше нагревается от картера двигателя, достигая лишь средней температуры воздуха под правой крышкой. Материал корпуса датчика – полистирол, как и у ТАЗикового датчика Холла.
Насмотревшись на «художества» антинародных очумельцев, решил, что болт крепления ротора генератора и шторка датчика должны иметь независимое крепление. Регулировать зажигание, удерживая коленвал или заднее колесо на четвертой передаче – удовольствие для мазохистов. Так как доступа к металлорежущим станкам не было – пришлось использовать то, что было в наличии – шпиндель (или как он там называется) от одноблинового харда 3.5” – марку точно не помню, только емкость – около 400 МБ. Модель начиналась на «1», т.е. один блин.
Кулачок прерывателя оставил родной, укоротив его по высоте на 5 мм с помощью эл. дрели и наждака (ну не было, блин знакомого токаря тогда 🙁 ). На кулачок одел собственно шпиндель от харда, закрепив всё вместе штатным болтом.
Осталось лишь установить блин от того же харда, на котором сделан вырез 180 градусов и коммутаторы от ТАЗика под сиденье.
Регулировка датчика элементарна:
1. Устанавливаем плату на генераторе в положении почти полного запаздывания – поворачиваем по часовой стрелке почти до упора.
2. Устанавливаем один цилиндр в ВМТ, поворачиваем шторку так, что бы искра проскакивала при вращении коленвала по часовой стрелке именно в нём точно при прохождении ВМТ. Закрепляем шторку тремя винтами.
3. Поворачиваем плату датчика против часовой стрелки, т.е. навстречу вращению коленвала, а значит в сторону опережения на требуемый угол – я себе установил 27 градусов, что оптимально для оборотов около 5500 в минуту, если верить Ситникову [4]. Фиксируем плату двумя винтами.
4. Проверяем момент искрообразования для второго цилиндра. Если угол не тот же – значит либо коленвал не симметричен, криво запрессован и т.п., либо вырез на шторке сделан не точно. Подгоняем при необходимости одну из кромок шторки с помощью надфиля до полной симметрии угла опережения зажигания.
Система готова к работе. Проверить искрообразование можно с помощью любого предмета, умещающегося в зазоре датчика – отвертки, спички или, например обрывка спичечного коробка.
Стабильность срабатывания датчика проверяется на прогретом работающем двигателе на слух и с помощью стробоскопа (я себе собрал светодиодный). Стробоскоп также проверит и помехоустойчивость датчика.
Однажды отрегулированное зажигание в повторных регулировках не нуждается. Загрязнения датчика продуктами износа колец генератора и щеток за три сезона не наблюдается.
Рекомендую так же заменить высоковольтные провода и свечные колпачки на силиконовые ХОРС, которые надежно защитят изоляторы свечей от загрязнения и влаги.
Теперь о грустном. Недостатком системы остаются высокоомные катушки зажигания ЯВЫ, которые не обеспечат высокую энергию искры на высоких оборотах. Если кто-то предложит им низкоомную альтернативу, с учетом свободного пространства под бензобаком – пишите на мыло KARDAN19@YANDEX.RU.
Вместо послесловия. Поскольку желание оставить штатные катушки зажигания у меня не прошло, в настоящее время разрабатывается тиристорная двухканальная система зажигания.
1. С. Вычугжанин. Октан-корректор на базе вариатора фазы. (ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ) — РАДИО 2001, № 5, c. 32
2. Э. Адигамов. Модернизация блока зажигания. (Электроника за рулем) — РАДИО 2002, № 12, c. 33