Autoexpertion.ru

Я ухаживаю за своей ладой 21074

Электропроводка ВАЗ 21074 – отличия модификаций

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В семействе «классики» ВАЗ 2107 является последней моделью конвейерной сборки, которая выпускалась серийно с 1982 по 2012 гг. В последние годы с заводского конвейера сходила ее модификация – LADA-21074, предназначенная для продажи на автомобильных рынках других стран. Она имела внутренние отличия, в частности другой силовой агрегат и электрические схемы управления.

Продолжатель традиций

Основой для люксовой заднеприводной «классики» советского автопрома послужила платформа автомобиля ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался в двух вариантах:

  1. С индексом ВАЗ 2107 – для внутреннего рынка;
  2. С индексом ВАЗ 21074 (за пределами страны – LADA-21074) – на экспорт.

Цена экспортной версии была немного дороже. Тем не менее, значительная часть автомобилей ВАЗ 21074 продавалась и в России. А большинство из них и по сей день исправно служат своим владельцам, предпочитающим своими руками обслуживать транспортное средство.

Однако в процессе ремонта и профилактического ухода за автомобилем владельцу требуется:

  1. Инструкция со схемами электропроводки, относящаяся к данной модели;
  2. Знание основ работы с электрическими системами автомобилей семейства ВАЗ (см. также статью Проводка — ВАЗ 2109: что можно, а что нельзя)

Отличия модификаций

Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.

Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:

  1. Автомобиль с индексом LADA-21074;
  2. Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
  3. Автомобиль с индексом LADA-21074-30.

Справочно: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.

Различия в индексах одной модели объясняются следующим:

  1. LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
  2. LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
  3. LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.

Подкапотная проводка

Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.

Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:

  1. Цепь привода электрического вентилятора;
  2. Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
  3. Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Проводка салона

Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.

Проводка задней части кузова

Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод . А сам бензонасос (ниже на схеме под №9) работал в электрической сети вместе с:

  1. Элементами обогрева заднего стекла (№10);
  2. Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
  3. Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
  4. Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).

Полезная информация

Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.

В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:

  1. Проводка панели приборов – 21053-3724030;
  2. Проводка щитка приборов – 21053-3724035-42;
  3. Проводка для топливных форсунок – 21214-3724036;
  4. Соединительный провод стартера – 2101-3724060;
  5. Проводка системы зажигания – 21073-3724026;
  6. Задний жгут проводов (плоский) – 21073-3724210-10.

Выводы

Последний из классики – ВАЗ-21074. Технические характеристики и описание модели

Последним автомобилем “Жигули” (в классическом заднеприводном исполнении) был ВАЗ-21074. Технические характеристики этой машины позволили модели стать одной из самых популярных среди автолюбителей СССР.

Основные характеристики модели

В большом модельном ряде “Жигулей” автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 см 3 давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.

На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.

Дорожный просвет машины составляет 17,5 см. Установленные шины имеют внешний радиус 165 мм. Объём багажного отсека – 355 литров. Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1430 кг. Максимальная скорость – 150 км/час. За 16 секунд автомобиль разгоняется до сотни. Топливный бак в 39 литров позволяет хранить запас топлива на 400 км в городском режиме.

Читать еще:  Ремонт 5ст кпп ваз 2107

Тормозная система не изменялась и досталась модели от прототипа – ВАЗ 2105. Изначально эти автомобили были практически идентичны, но, тем не менее, имели определенные отличительные особенности, а именно:

  • форма капота и багажника;
  • радиаторная решётка;
  • задние фары;
  • бамперные хромированные накладки.

В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.

Двигатель и трансмиссия

Мотор от ВАЗ-2106 без каких-либо доработок был установлен на модель ВАЗ-21074. Технические характеристики двигателя позволили достичь мощности в 74 л. с. На каждый цилиндр работают 2 клапана. На “пятерке” был ременной привод распределительного вала, что делало работу мотора менее шумной. Однако ремень – вещь менее надёжная, чем цепь. Поэтому на более мощном двигателе было решено оставить цепную передачу ГРМ неизменной.

Коробка скоростей выгодно отличается от своих предшественников. Она имеет пятую скорость, передаточное число которой – 0,819. Все остальные скорости имеют пониженные передаточные числа по сравнению с предыдущими аналогами. В результате коробка передач работает более “мягко”. Редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалов имеет 22 шлица – он был позаимствован у модели ВАЗ-2106.

Подвеска передней пары колёс – независимая. Задняя подвеска имеет жёсткую балку. Такая конструкция заметно улучшила устойчивость автомобиля на поворотах.

Карбюратор

На первые автомобили серии устанавливали в ВАЗ-21074 карбюратор. Технические характеристики двигателя с таким типом впрыска топлива выглядели следующим образом:

  • вид топлива – Аи-95;
  • мощность двигателя – 75 л. с.;
  • крутящий момент – 116 Н. м. (при 3750 об.);
  • расход топлива (город) – 9.7 л/100 км;
  • расход топлива (трасса) – 7.3 л/100 км;
  • время разгона до 100 км/час – 15 сек.

На модели с вакуум-корректором устанавливался карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Данный узел за годы эксплуатации доказал свою надёжность и долговечность. Несмотря на это, карбюраторная система очень восприимчива к качеству топлива. Поэтому на модель более поздних годов выпуска производитель начал установку современной системы впрыска.

Инжектор

Первые инжекторные ВАЗ-21074 появились только в 2006 году. Автолюбители с энтузиазмом отнеслись к новинке и предпочитали покупать машины с такой системой впрыска.

Несмотря на то что стоимость такого автомобиля была выше, сложность оборудования (наличие компьютерного блока, целого ряда датчиков) подразумевала немногим большие эксплуатационные расходы, вместе с тем появился целый ряд преимуществ, а именно:

  1. Более низкий расход топлива по сравнению с карбюраторной моделью.
  2. Лёгкий пуск двигателя (особенно в морозы).
  3. Нивелировалось влияние качества топлива на характер работы двигателя.
  4. Стабильная работа мотора на холостых оборотах, которые гораздо ниже, чем у карбюраторных моделей.

Установка современной системы впрыска открыла новые возможности для владельцев ВАЗ-21074. Технические характеристики инжектор позволяет изменить очень быстро – перепрограммирование блока управления может сделать двигатель более экономичным или, наоборот, более мощным и приемистым. При этом нет необходимости как-либо менять конструкцию двигателя.

Салон

Среди всех классических моделей “Жигулей” салон ВАЗ-21074 является самым комфортабельным и современным. Передние сиденья выгодно отличаются от предшественников – сидеть в них гораздо комфортнее. Анатомические сиденья без подголовников – отличительная черта “семёрки”.

Улучшенная отделка салона более качественным материалом, современная обивка сидений позволили ВАЗ-21074 долгие годы занимать лидирующие позиции на отечественном авторынке.

В целом ВАЗ-21074, технические характеристики которого были раскрыты в данной статье, заслуживает уважения и доверия со стороны автолюбителей. Доступная стоимость как автомобиля, так и запасных частей была по достоинству оценена потребителями. Подтверждением тому является популярность автомобиля, сохранившаяся и сегодня.

Я ухаживаю за своей ладой 21074

Тем, кто решил купить Ваз-2107

Для тех, кто в качестве первой машины решил выбрать Ваз-2107 ответы на многие вопросы в этой статье. Вся информация основана на реальном опыте эксплуатации.

За сколько можно купить?

Автомобиль Ваз-2107 в различных модификациях выпускают и продают с 1982 года. В продаже их огромное количество, поэтому можно найти машину, доступную каждому. Попадались экземпляры за 8000 рублей, но это уже совсем «убитая» машина, хотя и «на ходу. Самое большое распространение «семерка» имеет в маленьких городах и в сельской местности, там и «живут» самые недорогие машины. В городах покрупнее за Ваз-2107 просят заметно дороже, но эти машины более ухожены и имеют богатую комплектацию (литые диски, люки, сигнализация, музыка и т.д.) В среднем, цены по России на уровне 45 – 85 тысяч рублей за машину в хорошем состоянии. Инжекторными «семерки» стали с середины 2006 года, они стоят немного дороже

Читать еще:  Сколько весят штампованные диски r14

Сколько нужно вложить денег после покупки?

Эта машина, наверное, одна из самых живучих, неприхотливых и ремонтопригодных. Обычно, большую часть расходов составляют затраты на замену шин (от 2700 р. за штуку), аккумулятора (от 2500 р.), масел и фильтров (около 4000 р.) Остальное – на ваш вкус и кошелек. Запасные части можно купить везде, стоят они не дорого. Только придется смириться с их (запчастей) плохим качеством.

Обслуживать и ремонтировать эту машину по силам любому, у кого руки растут «откуда надо». Благо, в Интернет полным-полно статей и видео по всем узлам и агрегатам, заодно и устройство автомобилей изучите. А если самому не под силу, то найти умельца, знающего этот автомобиль, не составит труда в любой точке Вселенной.

Комфорт и управляемость

Заднеприводная классическая компоновка делает этот автомобиль предсказуемым и простым в управлении. Уступая переднеприводным моделям в «остроте» рулевого управления он многое прощает водителю. На скользкой дороге легче выходит из заноса. Из-за малой загрузки задних ведущих колес, проходимость на пересеченной местности небольшая.

Салон просторный, много свободного пространства. Обзорность с места водителя хорошая. Отопитель (если исправен) дает достаточно тепла для поездок в сильные морозы. Хорошо помогает обогрев заднего стекла.

Шумо- и теплоизоляция салона слабоваты, многие ее дорабатывают. Уплотнения дверей тоже требуют доработки.

У «семерки» тяжелый руль, парковаться и разворачиваться на ней – силовые упражнения для рук.

Грузоподъемность и вместимость

Официально – 400 кг. Это пять человек и 50 кг груза в багажнике. В реальности машина везет гораздо больше. Неудобно перевозить длинномерные грузы, высокий задний проем багажника, но в «восьмидесятые» такими делали все машины.

Расход топлива

Инжекторные Ваз-2107 расходуют около 9 литров бензина «92», карбюраторные немного побольше, около 9,5 литров. Это средний показатель, на загородной трассе расход топлива уменьшается до 6 – 7 литров и сильно зависит от скорости движения. Эта машина «не любит» высокой скорости из-за большого лобового сопротивления.

«Ходимость» некоторых узлов и агрегатов

Двигатель, если применять масло по инструкции, ходит без «капиталки» около 200000 км. Конечно, бывают исключения. Один знакомый таксист проехал 500000 км, не разбирая мотор. Если заливать плохое масло, сильно «напрягать» непрогретый двигатель он уже к 10000 может попросить «капремонт». Не переживайте! Купить «живой» движок можно очень дешево, их предлагают на авторазборах, на сайтах и т.д.

Сцепление служит от 50000 и больше, зависит от водителя.

Коробка передач чаще всего не требует ремонта и работает более 200000. Главное следить за уровнем масла и менять его каждые 50000 км.

Кузов с подкрылками и антикоррозийной обработкой перед продажей прослужит до сквозной коррозии 10 – 11 лет.

Детали передней подвески работают недолго. Шаровые опоры «заводские» работают до 50000 км и более, а купленные в магазине имеют ресурс около 10000 км. Реальность такова, что «шаровые» приходится менять раз в год, сайлент-блоки и амортизаторы раз в два года. Все это сильно зависит от того, где машина эксплуатируется.

Карданный вал – около 90000 км.

Задний мост может проработать до 200000 км.

Остальные навесные детали такие же, как и на других авто. Обычно, «семерка» мелкими проблемами не докучает. Карбюраторные машины требуют частой замены и регулировки контактного зажигания, поэтому лучше поставить бесконтактное.

Вывод

За небольшие деньги вы получаете неприхотливую и живучую «рабочую лошадку» с невысокими затратами на содержание. Вот за эти качества «семерку» ценят и любят миллионы владельцев по всему миру.

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Читать еще:  Что значит сцепление ведет

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector