Autoexpertion.ru

Прокладка датчика уровня топлива

Проверяем датчик уровня топлива: исправляем его работу и отображение

Датчик уровня топлива (ДУТ) – технический прибор, контролирующий степень наполненности бака автомобиля. Реагирует на изменение количества топлива, и передает информацию на индикатор панели приборов, что обеспечивает своевременное информирование водителя о необходимости дозаправки транспортного средства.

Виды датчиков уровня топлива

В современных автомобилях устанавливают несколько видов датчиков уровня топлива, в их числе:

  • Рычажный. Конструкция датчика этого типа используется давно. Основными элементами представлены поплавок, потенциометр (резистивные пластины с бегунком) и соединительный подвижный рычаг.
  • Трубчатый. Обеспечивает минимальную погрешность показаний во время движения при колебаниях автомобиля. Состоит из полой трубки, поплавка, контактной группы.
  • Электронный. Устанавливают в современных автомобилях. Корпус датчика исключает контакт топлива с рабочими частями прибора – рычаг и считывающее устройство соединены магнитным полем. Погрешность показаний такого ДУТ не превышает 1%.

Важно! Независимо от вида измерительного прибора, установленного в автомобиле, на объективность показаний влияет целостность питающих проводов и плотность прилегания контактов в разъемах. Дополнительное сопротивление увеличивает погрешность информации.

Принцип работы ДУТ

Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.

Рычажного типа

Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:

  • поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
  • потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
  • при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
  • движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.

Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.

Трубчатого типа

В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:

  • Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
  • Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
  • Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.

Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:

  • через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
  • по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
  • его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
  • в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.

Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.

Электронный (бесконтактный)

Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:

  • Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
  • Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
  • Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.

Важно! При возможности выбора датчика для установки взамен испорченного, предпочтительнее остановиться на модели с цифровой передачей информации – ее данные имеют меньшую погрешность, чем аналоговые устройства.

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Читать еще:  Ларгус кросс 2018 расход топлива

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Важно! Периодические контрольные осмотры состояния контактов электрических проводов, надежности крепления датчика, решают вопрос своевременного выявления неверно работающей системы контроля наполненности бака.

Ремонт и замена датчика уровня топлива своими руками

При выявлении отклонений в работе системы контроля уровня топлива диагностируют неисправности, и если они связаны с механической частью прибора – проводят замену элементов, используя подходящий ремкомплект или датчик меняют полностью.

Проверка датчика

Работоспособность датчика без демонтажа проверяют универсальным способом, подключив к контакту провода обратного сигнала и кузову автомобиля переменный резистор с рабочим диапазоном от 100 до 200 Ом. Изменение сопротивления вращением его ручки, аналогично действию поплавка при перемещении. Если резистор изменяет положение стрелки на индикаторе, при отсутствии реагирования включенного ДУТ, делают вывод, что он неисправен.

Снятие датчика

Для ремонта датчик демонтируют. Различные модели автотранспорта имеют конструктивные особенности крепления узла, но общий порядок работы представлен следующим:

  • отключается электрическое питание автомобиля путем снятия силового провода с минусовой клеммы аккумулятора, в дополнение можно снять и плюсовую;
  • для обеспечения допуска к прибору демонтируют часть пластиковой обшивки, в отдельных автомобилях – заднее сидение;
  • наружные части прибора, и окружающее пространство отчищается от загрязнений, а также удаляется влага;
  • отключаются провода питания;
  • откручиваются крепежные элементы и датчик снимают.

Важно! Последовательное расположение демонтируемых элементов и крепления на ровной площадке исключит вероятность неправильной установки деталей при сборке, предупредит ошибки.

Установка датчика

Монтаж нового или отремонтированного датчика проводят в обратной последовательности. Обратить особое внимание необходимо на следующее:

  • В комплекте с датчиком прилагается инструкция по монтажу. Ее необходимо изучить.
  • Чистоту посадочного места узла. Отчищают от старого герметика, исключив попадание мусора в бак.
  • Установку прокладки. Если в комплекте нет в наличии нового уплотнения, используют старую прокладку, предварительно смазав ее герметикам. Его применение оправдано и в других местах, где необходимо дополнительное уплотнение.
  • Крепление. Обеспечивают равномерную затяжку крепежных болтов.
  • Подключение электрической части. Обеспечивают плотный контакт на соединениях, при соблюдении правильной схемы подключения. «Минусовой» провод подключают к аккумулятору.
  • Проверяют работу системы информирования.
  • Устанавливают обшивку и прочее на штатные места.

Важно! После пробега около 50 км проводят повторную диагностику исправности системы, проверяют потребление бензина и, протягивают элементы крепления.

Как заменить датчик уровня топлива в баке на автомобиле отечественного производства, представлено следующим видео:

Читать еще:  Подогреватель дизельного топлива своими руками 12 вольт

Заключение

Ознакомившись с принципом работы, видами и способами ремонта датчиков уровня топлива, большинство водителей сможет самостоятельно выявить и устранить неисправность, обеспечив себя актуальной информацией о возможности эксплуатации автомобиля до следующей дозаправки.

АльфаВладТелематика

Профессиональный мониторинг транспорта и персонала

Датчики уровня топлива

Топливные датчики

На сегодняшний день системы управления расходом топлива — одно из наиболее эффективных приложений систем транспортной телеметрии. Аналогов по доступности и эффективности нет!

О чём вы забудете установив ДУТ

  1. Сливы и хищения топлива
  2. Покупка «левых» чеков
  3. Продажа топливных талонов
  4. Сговор с оператором АЗС
  5. Заправка более дешевым топливом на трассе
  6. Сговор с работником автозаправки
  7. Фиктивная работа
  8. Слив топлива из обратной магистрали

Преимущества предлагаемых нами датчиков

  1. Максимальный экономический эффект от контроля расхода топлива
  2. Удобство установки и эксплуатации
  3. Обеспечение максимальной информативности
  4. Гарантированная работа в различных условиях эксплуатации и климатических зонах
  5. Стабильная работа и защита в условиях нестабильности напряжения
  6. Качественный сервис
  7. Лучшее соотношение цена/качество

Благодаря многолетнему опыту внедрения различных систем контроля топлива, компании АльфаВладТелематика выработала наиболее эффективную на сегодняшний день схему установки датчиков и их настройки для наиболее точной работы.
Подробную консультацию или сделать заказ можно по тел. +7(4922) 666-502 .

Датчик уровня топлива Прогресс ТМК.24

ДУТ «Прогресс» ТМК.24

ДУТ «Прогресс» ТМК.24 — это современное устройство высокоточного контроля уровня топлива с микропроцессорным управлением. Предназначен для измерения уровня топлива в баках транспортных средств, путем врезаня в верхнюю стенку бака.
По типу применения «Прогресс» ТМК.24 относится к погружным емкостным датчикам. Датчик имеет встроенные цепи искрозащиты, защиты от импульсных помех до 100В по питанию и защиту от интерфейсов статического электричества.
Измерение, обработка и передача данных осуществляется с помощью мощного 32-битного микропроцессора с семейства ARM, благодаря чему погрешность измерения составляет меньше 1%. Датчик имеет 2 интерфейса: RS-232 и RS-485 с помощью которых осуществляется настройка и передача данных, а также работа в режиме «ведущий-ведомый», где ведущий данных подключен к терминалу по интерфейсу RS-232, а ведущий и ведомые подключены по линиям RS-485 по схеме «монтажное И».
Интерфейсный кабель датчика представляет из себя металлизированную гофру на конце которой имеется интерфейсный разъем.

Корпус датчика выполнен из ударопрочного полимера, выполненного методом литья под давлением. На корпусе имеется крышка с маркировкой датчика и выгравированным серийным номером изделия.
Для крепления устройства к баку или емкости в корпусе предусмотрено 5 отверстий под саморезы. Сочленение интерфейсного кабеля с корпусом осуществляется посредством специального пыле-влагозащитного элемента – гермоввода.

Также поставляются версии «Прогресс» ТМК.2И1 с импульсно-частотным выходом для подключения к бортовым терминалам не имеющим цифровых интерфейсов.

Стоимость данных датчиков одна из самых конкурентоспособных на рынке в настоящее время.
Качество — на самом высоком уровне.

Датчик уровня топлива LS-1D

Характеристика Значение
Интерфейс обмена данными с блоком мониторинга аналогово-частотный
Напряжение питания 10 – 40 В
Потребляемая мощность не более 0,5 Вт
Диапазон рабочих температур -60 .. +80ºС
Интерфейсы подключения к мобильным терминалам RS485
Скорость передачи данных до 115200 бит/с
Относительная погрешность измерения уровня не более 1% во всём температурном диапазоне
Усреднение значения уровня топлива за период до 5 минут
Интервал автоматической выдачи данных 1 – 300 секунд
Степень защиты корпуса IP57
Материал корпуса алюминиевый сплав

Телефон отдела продаж датчиков уровня топлива +7(4922) 666-502 .

Прокладка датчика уровня топлива

Адрес нашего магазина:

ул. Автомобильная, д.4

Интернет-магазин: ежедневно 09:00 – 21:00

Обработка заказов: ПН..ПТ 09:30 – 18:00

ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

  • 100% оригинал
  • Быстрая доставка
  • Гарантия производителя
  • Система скидок

Габариты и вес товара

Похожие товары

“Гудвил Холдинг” располагает крупнейшим в России складом запасных частей для американской и европейской грузовой техники (свыше 15 000 наименований). Мы являемся официальный дистрибьютором Navistar International, Interstate-McBee и Luber-Finer на территории России, а также дилером Freightliner и Western Star – ведущих производителей грузовиков в США.

ООО «Гудвил Запчасти». © 1999-2019. Все права защищены.

Юридический адрес: 196608, Санкт-Петербург, город Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, лит. А3
ОГРН 1107847129720
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Копирование информации, размещенной на данном сайте, запрещено.

На складе: 8 шт.

Характеристики Прокладка датчика указателя уровня топлива ВАЗ 2109 инж. (на тонкую шпильку)

Заводской номер 21082-1101138
Производитель БРТ
Оригинальная запчасть для
Применяемость 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Код товара 107223

Прием заказов
С 9:00 до 19:00 – Пн Вт Ср Чт Пт
С 10:00 до 16:00 – Суббота

Доставка по Москве

  • Курьером по адресу
  • Без предоплаты
  • Оплата па факту получения

Доставка по России

  • Транспортными службами
  • Наложенный платеж
  • Деловые линии
  • ЖелДор
  • Почта России

Надоело следить за уровнем топлива по суточному пробегу и пришла пора менять топливные фильтра.

Pmc PDC-501 Датчик уровня топлива на три болта (Гавно, показывает только пол бака ) — 1120 руб.
Прокладка датчика (90232009) — 90 руб.
General Motors (96130396) Фильтр топливный — 222,08 руб.
Фильтр топливного насоса(96183953) — 145 руб.
прокладка фильтра топливного насоса(90232009) — 95 руб.

Прокладка датчика уровня топлива

Адрес нашего магазина:

ул. Автомобильная, д.4

Интернет-магазин: ежедневно 09:00 — 21:00

Обработка заказов: ПН..ПТ 09:30 — 18:00

ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

  • 100% оригинал
  • Быстрая доставка
  • Гарантия производителя
  • Система скидок

Габариты и вес товара

Похожие товары

“Гудвил Холдинг” располагает крупнейшим в России складом запасных частей для американской и европейской грузовой техники (свыше 15 000 наименований). Мы являемся официальный дистрибьютором Navistar International, Interstate-McBee и Luber-Finer на территории России, а также дилером Freightliner и Western Star — ведущих производителей грузовиков в США.

ООО «Гудвил Запчасти». © 1999-2019. Все права защищены.

Юридический адрес: 196608, Санкт-Петербург, город Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, лит. А3
ОГРН 1107847129720
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Копирование информации, размещенной на данном сайте, запрещено.

На складе: 8 шт.

Характеристики Прокладка датчика указателя уровня топлива ВАЗ 2109 инж. (на тонкую шпильку)

Заводской номер 21082-1101138
Производитель БРТ
Оригинальная запчасть для
Применяемость 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Код товара 107223

Прием заказов
С 9:00 до 19:00 — Пн Вт Ср Чт Пт
С 10:00 до 16:00 — Суббота

Доставка по Москве

  • Курьером по адресу
  • Без предоплаты
  • Оплата па факту получения

Доставка по России

  • Транспортными службами
  • Наложенный платеж
  • Деловые линии
  • ЖелДор
  • Почта России

Надоело следить за уровнем топлива по суточному пробегу и пришла пора менять топливные фильтра.

Pmc PDC-501 Датчик уровня топлива на три болта (Гавно, показывает только пол бака ) — 1120 руб.
Прокладка датчика (90232009) — 90 руб.
General Motors (96130396) Фильтр топливный — 222,08 руб.
Фильтр топливного насоса(96183953) — 145 руб.
прокладка фильтра топливного насоса(90232009) — 95 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector