Autoexpertion.ru

Топливный фильтр уаз патриот дизель змз 51432

Топливный фильтр УАЗ Патриот 409

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 884

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 8k

Какой топливный фильтр лучше

    52 4 31k

Как снять топливные трубки с фильтра тонкой очистки топлива дизель Ивеко?

    0 0 1k

Замена топливного фильтра УАЗ Патриот

    9 0 21k

УАЗ Патриот выпускается с 2005 г., является внедорожником повышенной проходимости. Наиболее популярная его версия с бензиновым 2.7 литровым двигателем ЗМЗ-409. Она и будет рассмотрена далее в статье.

Топливный фильтр на Патриоте 409 отличается в зависимости от экологических норм, под стандарты которых произведен автомобиль. В оригинале на все автомобили ставят фильтра Ливны, производства российской компании АО «Автоагрегат».

Как и в большинстве современных автомобилей, на UAZ Patriot кроме основного фильтра топлива тонкой очистки есть еще и сетка насоса. Ее расположение стандартно – в топливном баке, крепится к насосу, который установлен в топливном модуле (узел). Вся это конструкция и погружается в бак. Чтобы добраться к модулю, нужно всего лишь откинуть заднее сидение, которое держится на 4 болтах, а потом уже открутить специальный лючок, под которым он и находиться. Производитель данного топливного узла – отечественная компания Утес.

Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр на Патриоте с бензиновым мотором 2.7 литровым ЗМЗ-409 имеет отличия в зависимости от того, какое соединение на фильтре – резьба или штуцер. Сама запчасть выносная, устанавливается отдельно от модуля, вне бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, справа от раздаточной коробке, и крепиться к рампе. Рабочее давление данного фильтра – 3 бара.

На Патриотах, произведенных в последние года, как правило, оригинальный фильтр топлива идет в пластиковом корпусе. В более ранних моделях он был металлическим. Хотя и сейчас также можно встретить его и в железном корпусе. Мнения водителей, по поводу того, какой лучше, разделились. Но если подытожить все доводы, то фильтр в металлическом корпусе более крепкий, и менее подвержен деформациям, или образованиями дырок в корпусе при случайных ударах или попаданиях каких либо предметов. В свою очередь, фильтр в пластиковом корпусе менее подвержен коррозии от солей или влажности.

Что касается качества оригинального фильтра, то, по мнению большинства водителей, оно очень низкое. Наибольшей проблемой особенно у фильтров с металлическим корпусом, является качество завальцовки. Почти каждая вторая запчасть протекает почти сразу же после покупки. Да и в целом, фильтрующий элемент оставляет желать лучшего.

Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409
Артикул Тип соединения Диаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр, мм
315195-1117010 Резьба 14х1,5 150 81
315195-1117010-10 Штуцер 8 210 81

Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.

Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением
Stellox 21-00871-SX 180
TSN 9.3.70 PL 160
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением
Goodwill FG 100 260
BIG Filter GB-335PL 240

Фильтр сетка собственного артикула не имеет, так как идет в комплекте с насосом. Но, если необходима замена, то обычно берут SFF0115 по цене 30 руб. Что касается самого насоса, то он отличается в зависимости от того, под какие экологические нормы сделан автомобиль. Если это нормы Евро 0, 1 или 2, то артикул топливного насоса — 316051-1139020, если же Евро 3 или 4, то уже ставят насос 3163-1139020.

Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?

По регламенту ТО UAZ Patriot фильтр тонкой очистки топлива нужно менять каждые 45 тыс. км. Если же авто эксплуатируется в сложных условиях, или используется не совсем качественное топливо, то лучше делать это хотя бы раз в 30 тыс. км. Непосредственно перед заменой рекомендуется скинуть давление в топливной системе. Все работы рекомендуется выполнять на смотровой яме, выполняя при этом правила безопасности (очки, резиновые перчатки).

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

80

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры , рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432

Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-51432
Годы выпуска 2012 – наше время
Материал блока цилиндров алюминиевый
Система питания CRS2.0 ф.«BOSCH»
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 87
Объем камеры сгорания 21.69
Степень сжатия 19
Объем двигателя, куб.см 2235
Газораспределительный механизм DOHC
Мощность двигателя, л.с./об.мин 83,5(114)/ 3500
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2800
Топливо Дизельное топливо «Евро», вид II и III
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 220
Расход топлива, л/100 км
город 12.6
трасса 8.5
смешан. 10.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.
Сколько масла в двигателе 6.5
При замене лить, л 5.3
Замена масла проводится, км 10 000 (лучше 7 500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
по данным завода 250
на практике
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу Прочистить сетчатый фильтр.
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра.
Затруднённый пуск мотора при низких температурах Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощность Недостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымит Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление масла Низкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход масла Засорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогревается Неисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

  1. Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
  2. Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
  3. Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
  4. Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.

Двигатель ЗМЗ 51432

  • Двигатели
  • ЗМЗ
  • 51432

2.3-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 51432 выпускается с 2012 года в Заволжье и ставится на коммерческие модели компании УАЗ, а еще внедорожники, типа Хантер, Патриот или Пикап. Этот мотор является обновлением 514-го дизеля путем установки системы Common Rail Bosch.

К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑514.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-51432 2.3 литра

Точный объем 2235 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 114 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 19.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива ЗМЗ 51432

На примере УАЗ Патриот 2015 года с механической коробкой передач:

Город 11.4 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.5 литра

На какие автомобили ставится дизель ЗМЗ 51432

УАЗ

Патриот 2012 – 2016
Карго 2013 – 2017
Хантер 2012 – н.в.
Пикап 2012 – н.в.

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 51432

Из-за проблем с качеством в моторе часто отказывают вакуумный и масляный насос

По точно такой же причине здесь нередко обрывается либо перескакивает цепь ГРМ

Свист под капотом намекает на разгерметизацию впускной нагнетающей магистрали

Частое засорение сеток и фильтров приводит к падению давления в топливной рампе

В сети описаны случаи выпадения заглушек коленвала с плачевными последствиями

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Дизельный УАЗ Патриот

    С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

    Особенности дизельной модификации

    Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащается бензиновой силовой установкой. Разница между двумя этими версиями одной модели заключается в технических особенностях моторов.
    Рабочий объем дизельного двигателя для УАЗ Патриот равен 2,3 литра и 2,2 литра у итальянской и российской установок соответственно. В первом случае максимальная мощность равна 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м на 2500 об/мин, а заволжский мотор – на 1800-2800 об/мин.
    Среднее потребление горючего у дизельного агрегата составляет около 9 литров на каждые 100 километров пути, тогда как бензиновый мотор расходует порядка 13 литров. Среди других важных особенностей дизеля следует выделить:

    1. Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизельного мотора вне зависимости от его марки (ИВЕКО или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
    2. Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
    3. Предусматривается турбонаддув. Он обеспечивает ускоренный вывод отработанных газов.
    4. Конструкция дополняется специальным насосом, ответственным за подкачку топлива.
    5. Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
    6. Система охлаждения имеется закрытую конструкцию. При этом жидкость в ней перемещается за счет принудительной циркуляции.


    Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные пружины.
    Компания УАЗ разрабатывала дизельную модификацию Патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут воспользоваться автомобилем как при езде в городских условиях, так и на бездорожье. Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.
    УАЗ Патриот с дизельным мотором оснащается механической коробкой передач корейского производства.

    Разница между бензиновой и дизельной версиями

    Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
    Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
    Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
    Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

    1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
    2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
    3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

    Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

    Обслуживание дизельного мотора

    Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.
    Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.
    Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
    Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

    Улучшение характеристик двигателя


    Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

    1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
    2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

    В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

    Достоинства дизельной модификации

    Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот обращают на следующие преимущества, которыми обладает эта модель:

    Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.

    В салоне автомобиля без труда размещаются до 5 человек.

    1. Низкие расходы на обслуживание.

    В течение первых 50 тысяч километров приходится только регулярно менять основные расходные материалы типа масляных и топливных фильтров, масла.

    Недостатки дизельной модификации

    В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:

    1. Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
    2. Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
    3. Заменены клапаны на более прочные.
    4. Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
    5. Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.

    Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.

    1. Плохая сборка.
      На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне.
    2. Плохая работоспособность при морозе.
      В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор.
    3. Слабый кондиционер.
      Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне.
    4. Наличие двух топливных баков.

    Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон.
    УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.

    Читать еще:  Неправильная установка топливного фильтра
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector