Autoexpertion.ru

Почему при нажатии на тормоз машина глохнет

ВАЗ 2109 глохнет при торможении: ищем причину

Ваз 2109 проблемы с торможением

Наверняка, у большинства водителей встречалась такая ситуация, когда ВАЗ 2109 глохнет при торможении. Если ваз 2109 глохнет при нажатии на тормоз, значит потребуется выявить причину такого поведения.
Стоит отметить, что сделать это можно и самостоятельно, не пользуясь услугами работников СТО.

Сразу выявить причину вряд ли получится, поэтому нужно проверить такие узлы:

  • шланг, который идёт на гидровакуумный усилитель тормоза;
  • бензонасос;
  • мембрану усилителя;
  • EGR – клапан;
  • уровень тормозной жидкости;
  • устройство холостого хода (датчик).

Выявляем неисправности

Как проверить гидровакуумный усилитель

Ваз 2109 машина глохнет при торможений

Корпус ВУТ разделяется на 2 части, сквозь которых проходит шток, соединяемый с педалью. При помощи второго конца этого штока создаётся давление на поршень цилиндра тормоза.
Главное при движении автотранспорта – это обеспечение безопасности на дороге, по этой причине нужно изучить инструкцию по проверке вакуумного усилителя тормозов. Несмотря на то, что его неисправности и не приведут к поломке системы в целом, неожиданное упрямство тормозной педали может испугать водителя.

Примечание! В такой ситуации результат происшествия во многом будет зависеть непосредственно от реакции водителя.

Ваз 2109 при торможении глохнет

Как проверить ВУТ без смотровой ямы?
Для выполнения действий нужно:

  • при отключенном двигателе нажать на тормозную педаль примерно шесть раз;
  • после этого педаль удерживается и заводится двигатель;
  • в нормальном состоянии тормозная педаль будет перемещаться вперёд, если же это не случилось, целесообразно осмотреть герметичность креплений шланга и оценить работоспособность обратного клапана.

Если при проверке ВУТ слышны шипящие звуки, необходимо проверить ещё несколько мест. Самой распространённой причинной неисправности вакуумного усилителя является шланг, соединяющий устройство с впускным коллектором.
В обязательном порядке требуется проверить, есть ли на нём какие-либо трещины или разрывы. Также оценивается степень затяжки хомутов.

Примечание. Усилитель может быть неисправным и по причине поломки внутренних деталей, в большинстве случаев это касается клапана.
Спустя некоторое время этот элемент затвердевает из-за изнашиваемости резины. Таким образом, упругая перегородка может разорваться.

В отдельных случаях проходится приобретать ремкомплект ВУТ и менять пыльники, такие меры помогут избавиться от шипения. Желательно прибегать к таким мерам только в той ситуации, когда есть полная уверенность в неисправности усилителя.

Примечание! К признакам выхода из строя вакуумного усилителя можно отнести троение мотора.

Большинство автолюбителей сразу покупают свечи зажигания и настраивают клапаны, но это не всегда помогает, и двигатель всё равно работает неудовлетворительно.
Тогда нужно выполнить небольшой тест, а именно:

  • шланг усилителя плотно закрывают, чтобы воздух не выпускался в двигатель;
  • если он работает нормально, проблема скрывается в самих тормозах.

Как протестировать бензонасос

Бензонасос ваз 2109

  • Ослабляется крепёжный хомут и снимается шланг с нагнетающего патрубка насоса. Этот патрубок можно найти возле карбюратора, а именно с той стороны, где подаётся топливо в магистрали;
  • После снятия шланга, нужно покачать рукоятку бензонасоса.

Примечание! Ручка будет работать только в определённом положении коленчатого вала. Если насос не работает, коленвал проворачивается на половину оборота.

  • Топливо через патрубок подаётся под давлением. При слабой струе оно вообще не будет поступать. Тогда потребуется ослабить хомут и снять шланг с всасывающего патрубка.
  • Этот патрубок закрывается пальцем, а бензонасос качается. Должно создаться разряжение, которое почувствуется подушечкой пальца.
    Если этого не произошло, нужно будет демонтировать и выполнить ремонт бензонасоса. Иногда приходится его полностью менять.

Ваз 2109 схема тормозов

В худшем случае неисправность может скрываться в топливной магистрали, которая со временем засоряется.

Как проверить мембрану усилителя

Усилитель в разрезе

Если при прекращении нажимания на тормоз трудно убрать ногу с педали, можно сделать следующий вывод:

  • атмосферный и вакуумный канал сильно открываются, при этом давление жидкости в цилиндре затормаживает работу поршня клапана;
  • эти два канала закрываются, а усилитель остаётся в режиме готовности к работе.

Любое нажатие падали может сопровождаться сменой давления вокруг мембраны, что уменьшает или увеличивает интенсивность торможения.

Ваз 2109 тормоз

При сильном нажатии на педаль канал вакуумный закрывается полностью, при этом происходит открытие атмосферного канала.
Тогда мембрана поддаётся максимальной разности давлений. Таким образом, на поршень цилиндра действует максимальная сила.

Примечание!
Вакуумный усилитель увеличивает силу нажатия на педаль примерно в 5 раз. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, мембрана должна вернуться в исходное положение за счёт действия возвратной пружины.

Как протестировать датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Читать еще:  Когда тормозишь бьет руль

Выполнение работ не обходится без использования:

  • мультиметра (применяются режимы измерения напряжения и сопротивления);
  • провода.

Порядок проведения действий:

  • по технической документации машину подготавливают к работам;
  • освобождают фиксаторы колодок жгута проводов, также колодки открепляются от датчика холостого хода;
  • подсоединяется « — » вольтметра к массе движка;
  • при включении зажигания замеряется напряжение на выходах жгута.

Примечание!
В идеале напряжение должно быть более 12 вольт. Если такой показатель меньше или напряжение вовсе отсутствует, это может говорить о разряде аккумулятора или о неисправности цепи питания датчика. В отдельных случаях это говорит о неисправном блоке управления двигателем.

Ваз 2109 тормоза и вся система

Как видно, причин для остановки двигателя при торможении ВАЗ 2109 много, главное суметь правильно их выявить. Не обязательно сразу обращаться на СТО, при помощи детального видео и фото можно попытаться сделать это своими руками.
На сегодняшний день предоставляется детальная инструкция по тестированию и ремонту того или иного неисправного узла. За счёт такой возможности можно сэкономить на диагностике машины, цена которой не каждого порадует.

глохнет при торможении (инж)

#1 Pypsik

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Нижний Новгород

    #2 The_KESHA

  • Advanced Members
  • 349 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Бутово
    • Pypsik это нравится

    #3 Pypsik

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Нижний Новгород

    масло там у меня норм вроде.правда когда меняла мне его просто слили и залили новое и не промывали. а они должны обязательно промывать. я им сказала почему не промывают в сервисе сказали что это не обязательно.

    а с промыв присадками это как? я и так на луке заправляюсь

    #4 The_KESHA

  • Advanced Members
  • 349 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Бутово

    хз. у нас в сервисе отдельно оплачивается промывка. отдельно замена масла. промывать смысл есть тк могуот откладываться на двигле всякие хрени после работы с маслом. поэтому промыть всётаки стоило.

    промыв присадки это топливо марки ЭКТО =) (прочищают инжектор, сами камеры сгорания и тд.)
    ну или продаются в магазине. ихв двигло заливааешь работаешь на золостом 5 мин, но потом надо через картер сливать, так что лучше это делать при замене масла. даже есть масло промывочное)

    #5 РомаСЗ

  • Advanced Members
  • 286 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21104
    • Откуда: Спб

    хз. у нас в сервисе отдельно оплачивается промывка. отдельно замена масла. промывать смысл есть тк могуот откладываться на двигле всякие хрени после работы с маслом. поэтому промыть всётаки стоило.
    промыв присадки это топливо марки ЭКТО =) (прочищают инжектор, сами камеры сгорания и тд.)
    ну или продаются в магазине. ихв двигло заливааешь работаешь на золостом 5 мин, но потом надо через картер сливать, так что лучше это делать при замене масла. даже есть масло промывочное)

    Да тут скорее проблема с системой управления. М.Б. РХХ или от плохого бензина.масла забился дроссельный патрубок на месте крепления РХХ.

    • Pypsik это нравится

    #6 Pypsik

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Нижний Новгород

    #7 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Может кто подскажет..У меня ваз 2114 инж. 2005 гв. С недавнего момента машина начала выпендриваться. Когда я торможу на повороте или светофоре (не важно на скорости или нет) она (не всегда правда, а через раз) начинает глохнуть, обороты падают при торможении. стою как лох! и заводится не всегда с 1-го раза. Машина всегда прогретая и всегда накорменная бензином. что не так может быть? посоветуйте может что проверить, в сервис времени не хватает доехать. очень буду благодарна .

    #8 rg-45

  • Users
  • 81 сообщений
    • Марка авто: 2115
    • Откуда: МСК

    Может кто подскажет..У меня ваз 2114 инж. 2005 гв. С недавнего момента машина начала выпендриваться. Когда я торможу на повороте или светофоре (не важно на скорости или нет) она (не всегда правда, а через раз) начинает глохнуть, обороты падают при торможении. стою как лох! и заводится не всегда с 1-го раза. Машина всегда прогретая и всегда накорменная бензином. что не так может быть? посоветуйте может что проверить, в сервис времени не хватает доехать. очень буду благодарна .

    Почему машина глохнет при торможении?

    Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

    Читать еще:  Лада калина прокачка тормозов

    ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

    Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

    Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

    • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
    • надорванная мембрана;
    • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

    В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

    ПЛАВНОЕ И РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ

    Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

    Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

    КАК ПРОВЕРИТЬ?

    • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
    • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
    • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

    Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

    Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

    Причины неисправности:

    • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
    • износ червячно-анкерного механизма;
    • дефект в цепи управления;
    • поломка электродвигателя.

    Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

    При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

    Читать еще:  Педали в машине газ тормоз сцепление расположение

    Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

    • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
    • падение производительности бензонасоса;
    • загрязнение топливных форсунок.

    Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.


    Диагностика и ремонт

    Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса». Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.

    Почему машина глохнет при торможении? Основные причины автонедуга

    Многим водителям знакома ситуация, когда машина глохнет при торможении, что особенно не приятно в пробках, хотя в других дорожных условиях она также не вызывает положительных эмоций. На ВАЗовских моделях автомобилей причину возникновения данной неисправности можно выявить, а в некоторых случаях и устранить собственными силами.

    Содержание

    Поиск причины

    Поиск неисправностей приводится на примере ВАЗ 2109.

    Вначале нужно проверить тормоза. На 2109 тормоза вакуумные и проверить их работоспособность можно не выходя из салона. Для этого достаточно заглушить двигатель, затем раз шесть прокачать педаль «тормоз», оставить ее вжатой в пол и вновь завести мотор. Если педаль пойдет назад, значит с тормозами все в норме.

    В противном случае необходимо искать утечку тормозной жидкости. Как правило, основное место утечки места подключения шланга и сам шланг. На местах соединений подтягиваются хомуты, а шланг осматривается на наличие трещин и пятен, которые бы указывали на микротрещины или повреждения.

    Не исключено, что резиновая прокладка на клапане внутри цилиндра износилась и потеряла эластичность, такой вариант поломки также нельзя сбрасывать со счетов.

    Проверка насоса топлива

    После проверки тормозов нужно поднять капот и проверить работу бензонасоса. Проверка много времени не займет. Нужно ослабить хомут на конце нагнетателя возле карбюратора.

    После этого несколько раз аккуратно, чтобы не залить топливом моторный отсек (проще вставить конец шланга в пластиковую бутылку), нажать на рычаг ручной прокачки насоса. Если топливо пошло, значит все нормально, если нет, тогда необходима еще одна проверка.

    Теперь от насоса отсоединяется и всасывающий шланг а выходное отверстие закрывается пальцем. При ручной прокачке на пальце можно почувствовать давление. Если оно есть, значит насос работоспособен и необходимо чистить фильтры и продувать топливную магистраль.

    При отсутствии давления можно сразу задумываться об адресе ближайшего автомагазина для покупки нового насоса.

    Проверка датчика

    Когда тормоза и топливное оборудование оказалось исправным, черед проверки переходит к датчику. Однако необходимо запастись дополнительным оборудованием, одной отверткой и руками его не проверить. Теперь основным диагностическим инструментом будет тестер с режимами измерения сопротивления и постоянного напряжения.

    Как видно из выше изложенного, причин того, что машина глохнет при торможении, может быть множество. Например, если двигатель инжекторный, то при резком торможении форсунки не успевают закрываться, или если «загорелые», закрываются не полностью, вот движок переливает и он глохнет.

    Специалисты рекомендуют в таком случае слить масло, промыть двигатель и залить в бак хороший бензин с промывочными присадками для чистки форсунок. Предварительно было бы нелишним и бак хорошо промыть, а топливную магистраль продуть, чтобы промывка не погнала с бака всю грязь в фильтры и в распылитель.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector