Autoexpertion.ru

Самодельный станок для проточки тормозных дисков

Для чего нужно протачивать тормозные диски автомобиля, технология проточки на токарном станке

Во время торможения автомобиля тормозные диски из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с этим диск изнашивается, и возникают проблемы в процессе торможения. Для предотвращения угрозы безопасности необходимо заменить тормозные диски или проточить их на токарном станке.

Что это такое, как правильно выполнить работу?

Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.

ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене.

Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.

Зачем точить и как это лучше делать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

  • материал детали;
  • состояние тормозной системы;
  • среда эксплуатации автомобиля;
  • стиль вождения.

На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:

  • биение педали тормоза при нажатии на нее;
  • биение рулевого колеса на большой скорости;
  • блокировка системы при торможении;
  • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
  • сколы, трещины, царапины и каверны на дисках.
  • диск перегревается даже на коротких участках торможения;
  • тормозной путь существенно увеличился.

Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:

  • проточка со снятием диска на токарном станке;
  • не снимая с авто, с помощью специального оборудования;
  • в домашних условиях при использовании различных абразивов.

Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.

Плюсы и минусы

Как и у любого ремонтно-восстановительного действия, у проточки тормозных дисков имеются как преимущества, так и недостатки. К плюсам данной операции относят:

  • стоимость работы, которая может быть до 5 раз меньше цены на новый элемент;
  • возможность получить идеально ровную поверхность и вернуть диск в рабочее состояние;
  • большая скорость вращения токарного станка позволяет осуществлять ремонт на качественном уровне;
  • наличие услуги в большинстве автосервисов.

Минусы процесса заключаются в следующем:

  • ограниченное количество проточек на один диск;
  • утрата первоначальной прочности;
  • сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.

Проведение работ

Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.

Использование станков

Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:

  • сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
  • очистить диск от загрязнений;
  • присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
  • закрепить оправку в патроне станка;
  • установить соответствующий резец;
  • проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
  • обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.

С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.

Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.

Работа подручными средствами

Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.

Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.

Читать еще:  Тормозная система ваз 2106 схема фото

Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях

Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.

Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.

В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.

Супер самодельный станок для проточки тормозных дисков;)

Показать панель управления

  • Наши руки не для скуки. Проточено уже 14 дисков. Ни один не запорот. Экономия 15кгруб Продолжения этого видео clip-share.net/video/ZMTuVnN_gI4/видео.html

Комментарии • 24

А чертёж можно. Спасибо

0,07 это выход из допуска. Допуск 0,05

Смотрите дальше продолжение про этот станок. И пишите комментарии мне ваше мнение как специалиста оч важно.

Спасибо огромное! Очень хорошее приспособление! Буду изготовлять при первой возможности!))))Удачи Вам!

Супер. Тоже хочу такой соорудить))

Вы здорово придумали. Мы тоже протачивали диски на своём филдере clip-share.net/video/RkFidW91_dI/видео.html

Посмотрел ваше видео по проточке болгаркой. Ну скажем буртик сбить . Судя на вид выработка уж сильно большая. Может заменить такие диски? Берегите себя и не забывайте о других участниках движения. Удачи на дорогах!

Начни изготавливать и продавать

Как только нас перевозчиков вовсе прикроют открою производство. уже посмотрев этот ролик к мне на проточку приехало знакомых и друзей.

Тоже есть школьник. Жду видоса о приспособы на его под диски.

@АвтоБро не знал недавно подписался по этому ждал.

clip-share.net/video/zSyG9fjBOIA/видео.html вот же. уже давно вышел ролик

Стоимость проточки диска 200р.
Снимается 3 поверхности за одну установку.
Должна быть абсолютная жесткость для срезания подкалин.
Это еще и гарантирует прямолинейность поверхностей.
Приспособу в топку, купи себе токарный 1к62

@Токарная Мастерская ДЮ, авторемонт полностью согласен.

@man 1377 до меня никто не обращался с грузовыми, зато легковухи обращаются инногда, считаю это полной халявой. Вставил диск, задал проход и ходи кури, кофе пей под приятный шелест срезания чугуняки.

а лучше 1к625 и барабаны на грузовички точить, чургык, чургык руб двадцать заработал.

@АвтоБро зря продал лучше найти помещение куда ставить. Дело каждого конечно..

16к20 ереван продал только из за того что ставить негде и не к чему такой он мне .

Если сделаете так что бы посадочную площадку протаскивать под колесо где шпильки будет вообще очень правильно. Молодец. И что соседу дал.

Смотрите продолжение этого видео clip-share.net/video/ZMTuVnN_gI4/видео.html

Сам процесс нормальный, но длительное вращение одного колеса при стоящем другом на ведущей оси – трындец шестерням и оси дифференциала, так как этот узел не расчитан на длительное вращение и большие скорости.

если при нагрузке не расчитан . а так в воздухе поболтаться даже без колеса это даже оч нечего.

Приобрести у Вас можно станок? Продаёте готовый?

Нет не продаю . Скоро сниму по подробнее как устроен и как самому изготовить может вам поможет .:)

Добрый день. А на заказ можно сделать подобный?

@Евгений Прокудин Вот всё для вас как хотели clip-share.net/video/ZMTuVnN_gI4/видео.html.

Запилю наверно полноценный ролик . Только за 10 мая попросили чертежи и совет как сделать 8 человек. Буду постараться 😉

@Евгений Прокудин ссылка прям в моём канале вверху на фоне сканий в нижнем правом углу

@АвтоБро а ссылку можно?

@АвтоБро хотелось бы конечно подробно

Сделай черчеж на свою разработку тоже хочу сделать на своём станке

@амбапэркамель- датумбанаст clip-share.net/video/ZMTuVnN_gI4/видео.html. всё для вас смотрите!

Скоро запилю ролик по подробней . Многие уже просят . Как только урву время.

СПС тогда до завтра,С праздником победы

@амбапэркамель- датумбанаст пока на станок не сделал. Диски пока ходят . Надо для проекта две 2108 передние ступицы. И время! Кому нужно детально то что есть могу снять и через ВК в личку

@АвтоБро надо делится своими нано разработками )))

Андрей Клим. я почти завершил сборку станочка. Вот первый пробный запуск на столе. clip-share.net/video/wyi77IBxINg/видео.html

@尤金 Джони на моём канале последний

Так а где смотреть ролик?

Для тебя Джониони снял ролик . С уважением как ты скопировал мою приблуду. Посмотри может детали помогут тебе ещё . Удачи

нуууууу, блин. нормально конечно, но биение ступичного подшипника+направляйки по которым ходят втулки-держалки резцов! если не бьет в руль при торможении наверное значит хорошо!

@АвтоБро Я же поэтому и ухватился за вашу идею (точить прямо на ступице). Ибо когда снимаешь и точишь отдельно то возможны биения. Многим токарям пофиг лиж бы денег заработать.

И ещё когда точишь на ступице то и вероятность кривой ступицы исключаешь. Уже с такой сталкивался с такой , расточили не разборную ступицу в разборную под подшипник и криво . Сколько дисков не ставил после 5-10 тыс начинало бить . Я ему проточил на ступице и инструкцией не менять место по шпилькам и нанес маркировку . уже проехал около 10 тыс отлично не нарадуется. Ступицу проверял на диаметр 123мм биение 0.8мм во как ему расточили или когда прессовали погнули.

Не бьет проверено на сегодняшний день уже 22 диска. Установка и подготовка долгая на каждой машине по своему. Вот сделаю стенд на свой станок и тогда буд норм.

Конструкция и особенности эксплуатации станков для проточки тормозных дисков

В процессе эксплуатации автомобиля дисковые тормоза неизбежно подвергаются деформации. Это связано с особенностями работы системы – быстрым нагревом поверхности и дальнейшим охлаждением. Для восстановления первоначальных эксплуатационных свойств применяют станок для проточки.

Читать еще:  Механизм ручного тормоза уаз

Компоновка оборудования

Этот тип оборудования используется для комплектации специализированных автосервисов и СТО. Проточка тормозных дисков представляет собой процедуру снятия излишка стального слоя для придания детали первоначальной конфигурации.

Конструктивно станок состоит из обрабатывающего блока, в состав которого входит силовая установка и головка с резцами. Последняя имеет функцию смещения относительно закрепленного на штифте тормозного диска. Для установки оптимального режима обработки может изменяться частота вращения шпиндельной бабки. Для повышения мобильности многие модели станков имеют подвижную раму. Это дает возможность обрабатывать диски без снятия их с автомобиля.

Процесс обработки состоит из следующих этапов.

  1. Определение степени изношенности тормозного диска. На этом этапе выясняется – можно ли восстановить изначальные качества тормозной системы. Важно, чтобы обновленный тормозной диск не повлиял негативно на безопасность эксплуатации авто.
  2. Установка параметров оборудования. При этом учитывается наружный диаметр, его посадочные размеры. Выбор модели резца зависит от степени обработки.
  3. Выполнение проточки. На этом этапе необходимо контролировать толщину снятия материала.
  4. Проверка размеров.

В процессе проточки поверхность диска может нагреваться. В этом случае необходимо использовать охлаждающую жидкость. Оптимальным вариантом системы является подача СОЖ через инструмент (резец).

Если используется станок для проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля – важно правильно выбрать позиционирование инструмента обработки. Для этого в оборудовании должно быть местное освещение. Обязательно используются измерительные инструменты для контроля текущих размеров.

Характеристики станка для проточки тормозных дисков

Большинство моделей станков для проточки рассчитаны на значительные нагрузки. Поэтому для выбора оптимального типа оборудования необходимо учитывать его конструктивные особенности. В первую очередь — типы тормозных дисков, которые будут подвергаться обработке.

Рабочий блок станка состоит из двух пар резцов, расположенных напротив друг друга. Тормозной диск помещается между ними на валу. Смещение режущей части происходит с помощью суппорта в автоматическом или ручном режиме. При выборе важно обращать внимание на возможность перемещения комплекса к автомобилю. Таким образом можно уменьшить время обработки диска, не снимая его с машины.

К основным техническим характеристикам станков по обточке тормозных дисков относятся следующие:

  • максимальная и минимальная толщина обрабатываемого диска.
  • допустимый диаметр;
  • шаг резцовой головки;
  • параметры электродвигателя – мощность, характеристики электросети для подключения (220 или 380 В);
  • обороты приводного вала;
  • точность вращения;
  • возможность изменения высоты режущего блока. Это необходимо для точного позиционирования диска, установленного на авто, относительно резцов;
  • габариты и масса оборудования.

Для повышения точности комплектация станка может включать в себя дополнительные элементы – центрирующие конусы различных диаметров, прижимные чашки и т.д.

Важно соблюдать последовательность установки тормозного диска на вращающийся вал. Этот процесс подробно описан в предлагающейся инструкции по эксплуатации.

Во время работы на станке необходимо использовать средства индивидуальной защиты – маску, очки и рабочую одежду. Во время активации оборудования есть вероятность того, что раскаленные элементы диска при контакте с резцами будут отброшены из зоны обработки.

Самостоятельная модификация станка недопустима. Некоторые модели предусматривают возможность обработки тормозных дисков с их предварительным демонтажем с авто или без него. В каждом отдельном случае применяется индивидуальный порядок подготовки к проточке. Ни в коем случае нельзя осуществлять ее без предварительного осмотра станка на факт выявления дефектов или неисправностей.

В видеоматериале показа пример проточки тормозных дисков без снятия их с машины:

Лечение суставов

Сайт про суставы

Станок для проточки тормозных дисков своими руками

Популярная у многих автолюбителей процедура – проточка тормозных дисков и барабанов – это хороший способ продлить жизнь ответственным деталям.

Содержание этой статьи

Царапины и канавки, образовавшиеся на рабочей поверхности детали, оказывают влияние на работу всей тормозной системы. Они возникают по различным причинам. Среди наиболее вероятных:

  • Попадание грязи и посторонних предметов вроде песка, мелких камушков, осколков стекла или металлической стружки в зазор между фрикционной накладкой и поверхностью диска.
  • Закисание или неравномерная работа цилиндров и суппортов, давящих на колодки.
  • Перекос тормозных колодок из-за их неправильной установки.
  • Некачественный материал фрикционных накладок.
  • Перегрев и деформация диска.
  • Естественный износ металла от трения.
  • Несвоевременная замена тормозных колодок.

Всё это вовсе не повод для того чтобы отправлять дорогостоящие комплектующие в утиль. Многих проблем можно избежать, если своевременно принять необходимые меры. Куда разумнее не размышлять о том, как выполняется проточка тормозных дисков своими руками, а предотвратить возникновение неисправности.

Попадание грязи и посторонних предметов

Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы , возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.

Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.

При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.

С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.

Закисание или неравномерная работа цилиндров

Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма. Необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
  2. Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.

Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.

Проточка тормозных дисков. Видео:

Перекос колодок из-за их неправильной установки

Производя очередное обслуживание тормозной системы, следует уделять особое внимание правильной установке деталей в процессе сборки. Иначе может возникнуть ситуация, когда фрикционные накладки будут давить на поверхность барабана или диска неравномерно.

Читать еще:  Манжеты тормозного цилиндра диаметр 24

В результате это станет причиной снижения эффективности работы тормозов и повреждения деталей, которым потребуется ремонт или замена.

Некачественный материал фрикционных накладок

Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения. Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным. От покупки таких комплектующих лучше отказаться.

Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.

Деформация диска в результате перегрева

Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.

Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.

Естественный износ металла от трения

Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.

Проточка тормозного диска. Видео:

Несвоевременная замена

Когда накладки полностью изнашиваются, то трение, возникающее между металлическими поверхностями колодок и поверхностями дисков или барабанов, быстро разрушает детали. Некоторые автомобили оборудуются специальными датчиками износа. Если их нет, следует самому регулярно производить проверку тормозной системы.

Непростая задача

По понятным причинам многих автовладельцев интересует, как проточить тормозной диск своими руками. Рискуя их разочаровать, постараемся ответить честно. Выполнить такую работу, не располагая специальным оборудованием и определёнными навыками, невозможно.

Не стоит пытаться обрабатывать поверхность детали, размеры которой должны быть соблюдены с точностью до сотых миллиметра с помощью наждачной бумаги, а тем более напильника. Возможны только два варианта:

  1. Проточить тормозные диски на обычном токарном станке.
  2. Использовать специальное оборудование, предназначенное для выполнения такого рода работ.

Любые другие способы обработки не дадут желаемого результата.

Проточка на токарном станке

Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.

Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.

Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:

  • Изготовить специальную оправку , совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
  • Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
  • Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана . Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz

В случае с барабанами такой подход вполне оправдан. Но если речь идёт о проточке тормозных дисков, то токарный станок – не лучший способ решения проблемы. К счастью, существуют и другие методы.

Проточка без снятия

Современная промышленность производит специальное оборудование, дающее возможность выполнять работы непосредственно на автомобиле, не производя их снятие. Такой подход оправдан. Ведь вращающаяся на подшипниках колёсная ступица заведомо обеспечивает необходимые условия для точной обработки детали.

Замена тормозных дисков. Что нужно знать? — здесь больше полезной информации.

Стоит ли приобретать станок для проточки тормозных дисков, стоимость которого составляет не менее 100 тыс. руб. для собственных нужд, вам придётся решать самостоятельно. Действовать же придётся в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на прочную и жёсткую опору. Домкрат тут не подойдёт.
  2. Снимаем колесо.
  3. Демонтируем суппорт и очищаем диск от посторонних загрязнений, заодно убедившись, что он свободно вращается.
  4. Устанавливаем на ступице и точно центрируем специальный адаптер, подсоединив к нему остальное оборудование.
  5. Располагаем резец (резцы) строго перпендикулярно оси колеса.
  6. Включаем станок и, дождавшись, пока он раскрутит ступицу до нужных оборотов, производим обработку поверхности детали.

С учётом того, что на большинстве моделей такого рода станков большая часть настроек не занимает много времени, работа сильно упрощается. Но, очевидно, что при отсутствии специального оборудования вопрос о том, как производится проточка тормозных дисков без снятия своими руками, теряет всякий смысл.

Доверяй, но проверяй

С учётом всего вышесказанного выполнение работ лучше доверить профессионалам, имеющим в своём распоряжении необходимое оснащение. Но и тут автовладельцев могут ожидать «подводные камни». Например:

  • Нельзя производить работу на ведущем мосту автомобиля без демонтажа детали или отсоединения от колеса ведущего вала. Несоблюдение этого правила может привести к поломке как обрабатывающего станка, так и трансмиссии обслуживаемой машины.
  • Для достижения необходимых параметров шероховатости рабочей поверхности вполне достаточно возможностей обыкновенного резца. Поэтому заявление о том, что на автомобиле будет производиться алмазная проточка дисков, скорее всего, является попыткой получить от владельца больше денег. Никакой реальной необходимости использовать алмазные резцы нет.
  • Прежде чем начинать обработку, обязательно следует убедиться, что деталь не вышла из допустимых размеров. Иначе вы можете впустую потратить силы, время и средства.

Но если всё сделать правильно, то можно сэкономить, вдохнув вторую жизнь в ещё сохранившие запас ресурса детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector