Autoexpertion.ru

Что будет если ездить без охлаждающей жидкости

Что будет если ездить без охлаждающей жидкости

Что касается буксира — если опыта катания нету и ехать по переулкам — яб не стал рисковать. Тормоза работают очень плохо, руль будет тяжелее чем на волге (Устриц ел).

Прощще эвакуатор. Нервов сбережёшь кучу.

тфу, блин, попутал. 80км перся на дедовой копейке заливая воду из реки (горная, чистая, её ещщё в магазинах тут продают, “Архыз” называется)
На вольвешке зимой лопнул радиатор в 3

4км от гаража, куда ехал менять радиатор (месяц прокатался в багажнике — сессия была. Сессию закрыл — машинка и расслабилась)

Это сообщение отредактировал Maksim13 — Jul 15 2008.

Знакомый не заметив, что порвался шланг, идущий к радиатору умудрился проехать около 10 км, после чего мотор встал клином. Правда он точно не знал в какой момент порвался шланг.

С полной потерей охлаждающей жидкости и на изначально холодном моторе можно протянуть на малых оборотах от силы 1-2 км, и то, если часть пути катится с выключенным мотором, далее можно угробить мотор. Сколько он протянет пока не заклинит точно не знаю, может быть километра 3-4, а может и больше.

В своей практике был бросок на 300 км. с протекающим шлангом в засушливый и очень жаркий день. Двигался от одного источника воды до другого, наполняя канистру, постоянно останавливаясь и доливая воду в систему.

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Gerr » 16 сен 2014 22:22

Да,дырка милиметров 8 была,можно было бы холодной сваркой залепить и сделать арматуру из веревки.
Лить воду было без мазы,за 5 минут все вытекало,за машиной водяной след тянулся.
Просто засандалил радиатор в лесу вечером,телефон не ловил и надо было доехать до асфальта.Воды поблизости не было,темнело.До города всего минут 20. Ехал минут 7 до трассы потихоньку,вот думаю теперь не перегрел ли.Если б далеко от дома,то конечно заночевал бы в лесу,а утром пробовал бы ремонтировать и воду искать.
Скорее всего до дома бы добрался своим ходом.
Пока дозвонился до друзей и они за мной подъехали прошло часа полтора,стоял на дороге и ни один человек не притормозил,не спросил нужна ли помощь.Такие.

Просмотр полной версии : Езда без антифриза. Возможные последствия .

друзья, помогите, спать не могу! случилась беда- при движении в пробке слетел патрубок с расширительного бачка(был плохо закреплен) и вылился антифриз. без антифриза я проехал около 20 минут, чуть больше, чуть меньше. выяснилось это, когда стрелка температуры начала переваливать за норму и остановилась между центральной и крайней правой рисками точно посередине. Хорошо, что произошло это возле заправки, на которой был нужный антифриз. Залил я до нормы около 4 литров, а так как в моторе его всего 7.2 литра, то ехал я эти 20 минут на 3-х литрах тосола.
И собственно вопрос- были ли у кого подобные ситуации и чем они могут обернуться впоследствии?
И напоследок- друзья, кто собирается покупать шевроле калининградской сборки- обязательно проверяйте хомуты! он стоит 10 руб, а из за его отсутствия можно поплатиться двигателем!

И собственно вопрос-.

Не поведёт. При работе двигателя головка (да и блок тоже) сильно не нагревается. Эдак после каждого проезда лужи можно двигатели на переборку отдавать.

На утюг когда- нибудь плевали? Вот и на головку блока если плюнуть ,после работы без воды мин 10-15 ,результат будет тем-же!Однажды был случай у нас в гараже с моим Зил 130 (где-то 89г)Приехал я с командировки часиков в 5 утра,гружёный был трубами для водопровода,так вот слил воду (дело было зимой) на своей стоянке,пока со сторожем по стаканчику грохнули пока закусили ,часик пролетел быстро!Потом вспомнил ,что машину надо поставить под разгрузку а гараж и сантехники в одном заборе!Я завёл машину и без воды поставил её на выгрузку,буквально 50 метров! машину закрыл и пошёл домой отсыпаться!Наши водители приходят часиков в 7 утра постучать в домино и один очень чуткий замечает ,что под машиной нет ручейков воды(у него сразу мысль ,(ты глянь Тихомир воду забыл слить)Сразу к завгару ,тот даёт.

Имел тут неосторожность в глухих лесах отсоединиться не вовремя патрубок радиатора нижний, после плановой замены антифриза. Естествнно, система мгновенно слилась. В щадящем режиме проехал километров 20 до населения, где надел и водичку долил. Собственно, и вопрос, а что бы было бы?

Обсуждение закрыто модератором

Либо категорически не правильно описано произошедшее, либо это сказки дядюшки Римуса. Мотор не может проехать 20 км без охлаждающей жидкости. Точнее может, но в следующем режиме: запуск, движение на малых оборотах в течении 2-3 минут на 1-2 передачах и оборотах не более 2000. Остановка и стоянка до полного охлаждения мотора. Далее так же. Эти 20 км Вы должны были бы ехать пару суток. Проще толкать машину. Во всех остальных случаях мотор обречен.
Выводы: если это не сказки, то ОЖ слилась далеко не вся и кое что циркулировало по системе. Что при этом произошло с блоком и головками категорически не.

Ник-Грек 05.02.2010 — время: 23:27
Сколько можно ездить без охлаждающий жидкости .

федя-Я 05.02.2010 — время: 23:38
На чём? Если на “Запорожце” или Фольксвагене Жук, то пока не выработаешь ресурс двигателя.

федя-Я 05.02.2010 — время: 23:39
АААААААА. ещё можно на велосипеде .

ukrainets 06.02.2010 — время: 00:00

До первого заклинивания поршней А это произойдет ооочень быстро Добрый_молодец 06.02.2010 — время: 00:28

Если ты про ту, которую пьют охлажденной, то долго

homichok1983 06.02.2010 — время: 01:42
орегинальный вопрос. забыл только смайлы потыкать, что-б видно было приколиста.
а ты скоко проехал? пиши ответ, далее будем ждать твое брата по крови и узнаем сколько проехал он!

Ник-Грек 06.02.2010 — время: 06:25

У меня антифриз вытекает ведрами.

Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ. Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам.

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75.

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в.

Читать еще:  Тормозная жидкость лукойл дот 4 цена

Почему дымит двигатель

Повышенное дымление свидетельствует двигателя об имеющихся тех или иных его в неполадках работе. Цвет дыма служит диагностическим важным признаком.

Белый дым

Белый выхлопной из дым трубы — вполне нормальное явление режимов для прогрева холодного двигателя. И это дым не вовсе, а пар. Вода в парообразном состоянии — продукт естественный сгорания топлива. В ненагретой выпускной этот системе пар частично конденсируется и становится причем, видимым на срезе выхлопной трубы обычно вода появляется. По мере прогревания системы конденсация Чем.

уменьшается холоднее окружающая среда, тем плотным более и белым получается пар. При ниже температуре -10оС белый пар образуется и на прогретом хорошо двигателе, а при морозе в минус 20—25 приобретает градусов густой белый цвет с сизым цвет. На оттенком и насыщенность пара влияет также воздуха влажность: чем она больше, тем гуще пар.

Белый дым в теплое время и на прогретом хорошо двигателе.

если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Gerr » 16 сен 2014 18:16

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение VVA » 16 сен 2014 20:03

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение katalll » 16 сен 2014 20:24

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Hash » 16 сен 2014 22:02

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение katalll » 16 сен 2014 22:17

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Gerr » 16 сен 2014 22:22

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение yagospb » 16 сен 2014 23:00

Re: если вытек весь антифриз-сколько можно проехать ?

Сообщение Flg » 16 сен 2014 23:17

Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.
Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ — но не подшипников помпы конечно же , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение.
Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ.
Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку.
Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения — то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

Men’s Health. Журнал

1. Зачем нужна система охлаждения двигателя?

Представь себе, для того, чтобы охлаждать двигатель. Спасибо, Кэп!

Но все не так однозначно. Двигатель работает полностью корректно только в определенном диапазоне температур — обычно это 80-110 градусов по Цельсию. Система охлаждения не просто охлаждает, а поддерживает температуру двигателя в этих пределах. Кроме того, она же служит источником тепла для автомобильной печки. Так что, кроме перегрева, она спасает мотор еще и от холода. А заодно и тебя, когда ты ныряешь в салон с мороза.

2. Что бывает при ее неисправностях?

Проблемы системы охлаждения проявляются в двух вариантах.

Первый — это перегрев, когда автомобиль сигналит тебе о нем красной лампочкой. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

Второй вариант — работа «на холодную», то есть когда зимой ты сел в машину, завел двигатель и тут же поехал, не прогрев толком ни агрегат, ни салон. В принципе, мгновенной смертью двигателю такой режим не грозит, но и хорошего ничего в нем нет — тепловые деформации частей двигателя никто не отменял. Попросту говоря, в недогретом двигателе зазоры между трущимися деталями несколько иные, чем в прогретом, и могут смазываться недостаточно эффективно. Да и само моторное масло оптимально работает именно при штатной температуре двигателя, а не при пониженной.

3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?

Обычно в систему заливается 8-10 литров охлаждающей жидкости (антифриза). Но это цифра, с которой ты вряд ли столкнешься, если не будешь менять ее полностью. А вот что желательно изредка проверять, так это ее уровень в расширительном бачке. На нем две отметки — MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже отметки MIN на холодном двигателе.

4. Что делать, если охлаждающая жидкость периодически «уходит»?

Все зависит от периодичности. Если раз в год на ТО ты видишь, что уровень жидкости ушел чуть ниже минимума (то есть, необходимо долить пол-литра-литр) — это норма. Доливай и не парься. А вот если эти пол-литра-литр приходится заливать раз в месяц или чаще — пора искать место утечки.

5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это всего лишь одна из разновидностей антифриза.

Еще один вопрос — о цветах антифриза. Здесь ответ простой: цвет антифриза определяется красителем. А рабочие качества зависят не от цвета, а от так называемого допуска. Допуск антифриза — это некие загадочные цифры с буквами, вроде «G12++». Производитель автомобиля в документации на машину обязательно пишет, какой допуск должен иметь антифриз, заливаемый в систему охлаждения. Так что если у тебя залит красный антифриз с допуском G12++, ты можешь смело доливать в систему зеленый антифриз с таким же допуском — работать все будет штатно. Немного расстроит только получившийся бурый цвет — но это влияет только на эстетику.

6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

Да. Но очень нежелательно. Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами. Так что воду доливать можно только в крайних случаях — когда, например, за день у тебя уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое). Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но только дистиллированную! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого. В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, ты рискуешь через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.

7. Нужно ли менять антифриз?

Да. Эта процедура рекомендуется производителем раз в пару-тройку лет. Несмотря на то, что антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, она все равно происходит. Кроме того, и сам антифриз с годами начинает терять свои свойства. При замене не только обновляется сам антифриз, но и из системы вымываются те продукты коррозии, которые иначе бы накапливались.

8. Какого еще обслуживания требует система охлаждения?

Помимо промывки системы «внутри» (с заменой антифриза), необходимо следить за состоянием радиатора. Его забивает летящая с дороги грязь, которая со временем превращается в этакую «шубу», не позволяющую воздуху продувать радиатор и эффективно охлаждать мотор. Чтобы этого избежать, желательно раз в те же пару-тройку лет промывать радиатор снаружи: обычно для этого требуется снять его и помыть мойкой под низким давлением, чтобы не повредить.

Читать еще:  Универсальная жидкость для гидроусилителя руля

9. В каких случаях должен включаться вентилятор системы охлаждения?

Вентилятор включается даже на непрогретой машине, если работает кондиционер: в этом случае он вращается на первой, пониженной скорости. Это штатный режим.

Кроме того, он включится на второй, высокой скорости, если температура двигателя приблизилась к максимальной: он охладит жидкость, температура мотора упадет на 10-20 градусов, и вентилятор выключит вторую скорость. Потом, когда мотор снова прогреется до верхней рабочей отметки — вентилятор опять включится. И так далее — это нормальный рабочий режим.

Вентилятор включится на вторую скорость на непрогретой машине или будет постоянно молотить на непрогретом автомобиле, если в системе охлаждения есть неисправности, зафиксированные блоком управления (попросту — «мозгами») двигателя. Например, если вышел из строя датчик температуры — вентилятор превентивно включается на максимальный обдув, чтобы гарантированно не перегреть двигатель.

10. Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?

Как ни странно, в ряде случаев можно. Вентилятор засасывает воздух через решетку радиатора на сам радиатор, то есть, когда ты едешь, набегающий поток воздуха точно так же охлаждает мотор, как это делает вентилятор. Только нужно выключить кондиционер — он выделяет избыточное тепло, и без вентилятора набегающий поток воздуха может и не справиться. Кроме того, в этом случае крайне не рекомендуется делать остановок — как только ты останавливаешься, охлаждение пропадает, и в глухой пробке мотор тут же «закипит».

Езда без антифриза последствия

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

Читать еще:  Контроль температуры охлаждающей жидкости

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно» ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

можно ли ехать без охлаждающей жидкости?

#1 Dr_GidRant

  • Users
  • 2 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: Москва

    Добрый вечер!
    Полностью ушёл тосол через шланг, соединяющий термостат с патрубком.(((

    Могу ли я доехать от работы до дома(примерно 15 мин) без охлаждающей жидкости? Или буксироваться?

    #2 Gehenna

  • Advanced Members
  • 225 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074
    • Откуда: Москва

    #3 timal

  • Advanced Members
  • 150 сообщений
    • Марка авто: ваз2115
    • Откуда: спб

    Добрый вечер!
    Полностью ушёл тосол через шланг, соединяющий термостат с патрубком.(((

    Могу ли я доехать от работы до дома(примерно 15 мин) без охлаждающей жидкости? Или буксироваться?

    нет! без жидкости нельзя, хотябы воду залей, а лучше меняй шланг (если дело в нем) и заливай ож

    буксироваться до работы собрался чтоли. имхо легче попутку поймать

    #4 ArturiK

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    Добрый вечер!
    Полностью ушёл тосол через шланг, соединяющий термостат с патрубком.(((

    Могу ли я доехать от работы до дома(примерно 15 мин) без охлаждающей жидкости? Или буксироваться?

    #5 Dr_GidRant

  • Users
  • 2 сообщений
    • Марка авто: 21099
    • Откуда: Москва

    Да с работы хоть до дома доехать, через 15 мин сваливаю, а завтра сам попробую поменять, или в ремонт отвезу.

    Лан, попробую изолентой обмотать там всё и воды золить по полной.

    А кстати как дорого обойдется ремонт в сервисе по замене этого шланга?

    #6 platon947

  • VIP Member
  • 2 056 сообщений
    • Марка авто: ваз 21099 карб.
    • Откуда: Спб-Купчино

    #7 ArturiK

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    ухахаха ты чего инвалид шланг не поменять ,10 минут работы из них 9 на перекур ,тем более тосол уже слил

    #8 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    ухахаха ты чего инвалид шланг не поменять ,10 минут работы из них 9 на перекур ,тем более тосол уже слил

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector