Autoexpertion.ru

Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобиле

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Чем полезна своевременная замена?

Выявляем потерю свойств хладагента

Как часто следует производить замену?

Рекомендации производителей автомобилей

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

При замене термостата

Видео «Система охлаждения двигателя»

Комментарии и Отзывы

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

Периодичность замены антифриза

Охлаждающая жидкость выполняет важнейшую функцию в системе транспортного средства, которая заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Во избежание серьезных осложнений и больших затрат, необходимо своевременно диагностировать уровень и состояния рабочей жидкости в системе охлаждения. В ходе эксплуатации транспортного средства, антифриз постепенно утрачивает большую часть полезных свойств и его необходимо менять через определенное количество пробега. Использование антифриза низкого качества неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигатель и уменьшает его ресурс. В связи с этим для сохранения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля необходимо своевременно заливать свежий антифриз.

Когда необходимо менять антифриз и сколько состава нужно заливать, вопрос неоднозначный, поэтому, рассмотрим основные особенности обслуживания системы охлаждения. Охлаждающая совокупность современного транспортного средства имеет объем около 10 л, соответственно при замене потребуется такое же количество рабочего состава. Подробные сведения об объеме охлаждающей системы находятся в комплектующей инструкции завода изготовителя для вашего автомобиля. Следующий вопрос, с которыми сталкивается каждый автолюбитель в ходе обслуживания транспортного средства заключается в выборе охлаждающей смеси.

Читать еще:  Шланги охлаждающей жидкости ваз 2114

Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор составов для системы охлаждения. Первое, что должен определить для себя владелец транспортного средства это тип рабочей смеси: антифриз или тосол. На сегодняшний день наиболее популярным и продуктивным был признан антифриз. В отличие от аналогичных рабочих составов, антифриз имеет большее количество полезных свойств, которые благоприятно влияют на работу и ресурс двигательной системы.

Среди полезных свойств антифриза можно выделить:

    Увеличение производительности двигательной системы авто. Хорошая защита компонентов охлаждающей системы от разрушающих факторов. Высокая эффективность при широком диапазоне температур. Более долгий срок эксплуатации в сравнении с аналогами. Антифриз позволяет избежать загрязнения радиатора. Данный состав охлаждающей жидкости хорошо совместим с пластиковыми элементами системы. Антифриз отлично справляется со своей функцией даже при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.

Сегодня, в ассортименте любого автомобильного магазина можно встретить две разновидности жидкости для систем охлаждения: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо разбавлять водой. По защитным свойствам данные составы аналогичны, единственное отличие в том что концентрат занимает меньший объем и его удобнее хранить.

Отвечаем на вопрос — когда необходимо менять антифриз?

Для правильной и долгосрочной работы двигательной системы, каждый автолюбитель должен знать через какое количество пробега менять рабочий состав в охлаждающей совокупности. Ведущие производители современных транспортных средств, рекомендуют осуществлять замену антифриза после прохождения пробега в 45.000 км. Соблюдение указанного периода замены, позволит увеличить ресурс двигателя и избежать непредвиденных поломок.

Качественный антифриз позволяет предотвратить возникновение коррозии на поверхности рабочих компонентов мотора. В случае если автомобиль не прошел указанное количество пробега за один год, то по истечении указанного периода времени необходимо также осуществить замену рабочего состава в системе охлаждения. Это связано с тем, что через один год эксплуатации большинство полезных свойств теряется, вне зависимости от интенсивности использования машины. Также условия обслуживания изменяются при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях. В данном случае, стоит своевременно диагностировать рабочий состав.

Антифриз необходимо менять сразу после утраты защитных свойств. Для того чтобы диагностировать состояние рабочего состава, удобнее всего приметь специальные тестовые полоски. Еще одним фактором, влияющим на периодичность замены является качество используемой жидкости. В зависимости от цены и категории продукции, свойства антифриза могут удерживаться дольше или меньше благодаря специальным присадкам. Каждый производитель указывает когда менять рабочую смесь. Поэтому, перед началом обслуживания стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по применению антифриза, а также внимательно изучить рекомендации завода изготовителя транспортного средства, для того чтобы понимать сколько состава необходимо заливать в охлаждающую систему вашего авто.

Технология замены охлаждающей жидкости.

Зная когда необходимо заменить антифриз и сколько жидкости необходимо заливать в систему охлаждения, с работой справиться даже начинающий автомобилист. Все что потребуется, это внимательно и последовательно выполнять указанную инструкцию.

1. Для начала, необходимо открыть кран отопление в крайнее положение. Для того чтобы открыть кран, необходимо повернуть ручку вправо до упора.

2. Следующим этапом работы, необходимо снять крышку, через которую рабочий состав попадает в радиатор, после чего необходимо демонтировать клапан бачка для накопления рабочей смеси.

3. В левой части радиатора, находиться пробка для слива отработанного состава. Перед тем как открутить горловину радиатора, стоит предварительно подготовить емкость. На более ранних моделях авто, пробка отсутствует и для того, чтобы произвести слив состава, необходимо снимать анализатор состояния вентилятора используя ключ на 30. Далее, необходимо используя ключ на тринадцать демонтировать сливной клапан на блоке двигательной системы.

4. После того как большая часть отработанной охлаждающей жидкости успешно слита из системы охлаждения, необходимо восстановить герметичность всех клапанов и пробок. Для того чтобы предотвратить образование воздушной пробки в проводниках системы, необходимо ослабить фиксатор проводника к коллектору впуска.

5. Следующим шагом, можно приступать к заливу свежего антифриза. После того как из ослабленного хомута польется жидкость, необходимо закрутить металический держатель до восстановления герметичности. Такая последовательность замены антифриза позволит избежать возникновения воздуха в магистрали охлаждающей совокупности.

6. Когда радиатор системы охлаждения заполнен полностью, необходимо закрутить клапан до упора. Далее, необходимо заполнить расширительный бачок, чуть выше минимально допустимой отметки. При заполнении бачка стоит учитывать, что при воздействии высоких температур антифриз увеличивается в объеме, поэтому не стоит заполнять бачок до отметки максимум.

Важно! Перед запуском двигательной системы внимательно проверьте герметичность всех соединений и плотность закрытых крышек. После предварительной проверки, нужно запустить ДВС и дать ей немного поработать. После того как мотор прогреется уровень охлаждающей жидкости измениться. В случае если состав не достигает предельно допустимого показателя, можно дополнить ОЖ. В случае если диагностика отработанного антифриза указала на избыточное засорение охлаждающей системы, рекомендуется осуществить промывку магистрали охлаждения перед тем как заливать свежий антифриз.

Процесс очистки системы охлаждения заключается в следующем. Когда отработанный состав был полностью удален из системы, необходимо залить в расширительный бачок обычную воду и прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, необходимо заглушить ДВС и слить воду. Данная операция может проводиться несколько раз подряд, в случае сильного засорения системы охлаждения.

Для увеличения ресурса двигателя, используйте качественные составы от проверенных производителей. Удачного обслуживания!

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Антифриз – общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Наша статья об антифризах для автомобилей. Как часто нужно менять антифриз и чем еще он полезен? Читателей сайта Бердск-Онлайн консультируют специалисты фирмы «Автохим» из Бердска. Отметим, что в магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамерзающих жидкостей, а грамотные продавцы-консультанты помогут определиться с выбором.

Читать еще:  Сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Основная база всех автомобильных антифризов – смесь воды и этиленгликоля.

Основные требования к свойствам антифриза:

  1. Предотвращение повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечение нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях.
  2. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года.
  3. Смазывающие свойства.

Для обеспечения всех требований в смесь воды и этиленгликоля добавляют присадки:

  • антикоррозионные (ингибиторы коррозии)
  • антикавитационные
  • антипенные
  • флуоресцентные (для облегчения поиска течи)

Стандарты антифризов:

Различными производителями автомобилей, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.

Широкую известность получила спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (часто упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, используемые во внутренней документации, являются более «маркетинговыми»).

Эта спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов.

Цвет антифризов

Во-первых, антифризы изначально – жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отличить от других жидкостей.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности антифриза к той или иной технологии по его цвету.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Присадки

Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторами коррозии содержало в своём составе неорганические соли – силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие.

Сейчас в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. Фирмой Volkswagen для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника.

Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже 10-15 тыс. км пробега или одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Специально для новых моторов были созданы так называемые карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). С конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года).

Принцип работы этой присадки другой.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  • Очень высокая теплоотдача.
  • Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  • Срок эксплуатации антифриза увеличен до 20-30 тыс. км. пробега или замены раз в 3 года. Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Гибридные. Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 2-3 года). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например, синевато-зелёный цвет.

«Лобридные» или «биполярная технология»

Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км. То есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля. Однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет.

Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++).

Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет.

Итак, нужно ли менять антифриз и почему?

Главное в составе антифриза – присадки. С течением времени они теряют свои качества.

Как это проявится:

  • некорректная работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Выявляем потерю свойств антифриза:

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить момент, когда пора заменять антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы что-то одно из перечисленного, значит пришло время озаботиться сменой антифриза.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 20-40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Смешивание антифризов различных типов

В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми.

Читать еще:  Когда надо менять охлаждающую жидкость

Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно также считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники.

Про G-13 и Пропиленгликолевые антифризы. Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.

Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.

ООО «Автохим»

Магазин: ул. Боровая, 4/4а, тел. +7-913-776-37-91

СТО: ул. 40 лет Октября, 10б, тел. + 7-983-132-37-12

Когда менять антифриз в автомобиле

В работающем автомобильном двигателе — внутри его цилиндров температура газов может быть в пределах 2 тыс. градусов. Для охлаждения системы и используется антифриз. Его замену необходимо проводить своевременно. Какой охлаждающей жидкостью эффективнее пользоваться расскажет эта статья.

Когда необходимо менять антифриз в машине

Частота замены зависит от состояния автомобиля и качества самой охлаждающей жидкости.

Антифриз должен меняться, когда:

  • радикально изменяется его окрас или прозрачность;
  • присутствуют примеси в виде небольшого количества крупинок твёрдой металлической стружки;
  • при небольшом встряхивании появляется пена;
  • изменяется физическое состояние – жидкость становится более плотной

Проверяется состояние охлаждающей жидкости специальными тестами. При взаимодействии с антифризом они будут окрашиваться в различные цвета. Менять или не менять ОЖ покажут штрихи на тесте.

Не стоит, с целью сэкономить, использовать воду или спиртосодержащие жидкости, это может плохо отразиться на состоянии охлаждающей системы двигателя. Образование ржавчины, разрыв подводящих ремней, повреждение помпы, поршневой системы – вот неполный список возможных неприятностей.

Прежде чем залить свежую жидкость, нужно слить старую из радиатора.

Допускается использование жидкости только одного класса.

Периодичность замены

Влияющими факторами являются: пробег транспортного средства, его техническое состояние и возраст. Следуя рекомендациям специалистов, замену проводят один раз в год.

В какое время года лучше производить замену

Неверным является мнение о том, что следить за системой охлаждение необходимо только при плюсовой температуре воздуха. Техническая жидкость способна выдержать довольно низкую температуру – около -65 градусов по Цельсию. Однако производить замену в тёплое время года гораздо комфортнее.

Какой антифриз выбрать для своего авто

Ответить на этот вопрос крайне сложно. Самый лучший вариант – это воспользоваться советами профессионалов:

  • выбирать антифриз, указанный в инструкции автомобиля;
  • ознакомиться с условиями использования и хранения технических растворов, перечисленных изготовителем в аннотации;
  • обратить внимание на климатическую зону постоянного местонахождения автотранспортного средства с учётом температуры воздуха (минимальная);
  • приобретать антифриз желательно немного больше, чем того требует замена в радиаторе.
  • осмотреть упаковку, которая должна иметь товарный вид, быть не примята и не деформирована, с обозначенной на ярлыке компанией-производителем и указанными реквизитами, датой изготовления и сроком годности;
  • при встряхивании ёмкости не появляется пена, нет хлопьев

Рекомендации от производителей

Поскольку международных стандартов на охлаждающие растворы не существует, то многие пользуются классификаторами крупной автомобильной компании Volkswagen:

  • G11 (зелёная, традиционная) – силикатная технология производства, которая не допускает окисление металла, образуя специальный защитный слой. Срок использования не более 2 лет.
  • G12 (красная или оранжевая) – технология, при которой использовались органические кислоты. Менять её следует через каждые 5 лет.
  • G13 (жёлтая) – в состав входит пропиленгликоль. Это экологический чистый продукт, на основе которого изготовлена техническая жидкость, что допускает возможность её замены после 5-10 лет пробега авто.

Выбирать антифриз необходимо со всей ответственностью. Регулярно проходить техосмотр ТС, использовать ОЖ соответственно марке автомобиля. Соблюдать требования, указанные производителем в описании к охлаждающей жидкости.

Результатом станет долгий срок службы транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector